Задержка и отмена рейса – права пассажиров
Начало декабря ознаменовалось массовыми задержками рейсов в Москве. Десятки вылетов были отменены. Данные события – лишний повод напомнить путешественникам об их правах.
Оглавление
Права пассажиров задержанных рейсов
Истребование компенсаций с допустившего сбой в расписании перевозчика – лучшая возможность «подсластить» горечь от сорванного вояжа. Алгоритм получения возмещения прописан в Федеральных авиационных правилах (п. 99).
В числе предоставленных пассажирам прав при задержке рейса – бесплатное получение пищи/напитков, два телефонных звонка и такое же количество писем по электронной почте в случае сверхурочного ожидания в течение 2 и более часов. Гражданам, путешествующим с малыми детьми, должен быть предоставлен доступ к комнате матери и ребенка.
Задержка рейса длительностью от 4 часов обязывает перевозчика обеспечить каждого пассажира горячим питанием. Периодичность подачи оного в дневное и ночное время – не реже 1 раза в шесть и восемь часов соответственно.
Сбой в расписании, затянувшийся на 8 часов днем и 6 часов ночью, обязывает виновное в срыве графика полетов авиапредприятие обеспечить клиентов койками в отелях с бесплатным трансфером до гостиницы и из нее (при этом незнакомых между собой людей селить в один номер без их на то согласия запрещено).
Также пассажирам сорванных рейсов предоставлено право на получение полной и достоверной информации о причинах сбоя и ориентировочном сроке убытия воздушного судна.
Означенные обязанности перевозчиков прописаны на (цитата) «период ожидания» отправления рейса вне зависимости от того, находится ли пассажир в салоне воздушного судна или в терминале аэропорта.
Как долго перевозчик может удерживать людей в стоящем на земле самолете
Мировая практика указывает на 90 минут (так, канадская авиакомпания Air Transat была вынуждена выплатить по $500 пассажирам двух рейсов за запрет покидать пределы застрявших в аэропорту Оттавы воздушных судов в течение более чем 4 часов). Случай, о котором идет речь, имел место в июле сего года. Появившиеся в СМИ видео с теряющими сознание людьми вызвало грандиозный скандал в Канаде (подробнее – в наших прошлых материалах).
В минувшие выходные «Аэрофлот» запретил пассажирам нескольких рейсов покидать салон под предлогом скорого «запуска двигателей». В результате люди вынуждены были провести в самолетах до 7 часов (такая ситуация, в частности, имела место на рейсе 2326 Москва — Берлин, пассажиры которого заявили о намерении судиться с «Аэрофлотом»).
Как было отмечено выше, находящимся в самолете пассажирам должны быть обеспечены те же права в части питания, напитков, звонков и электронных писем, что и пассажирам, дожидающимся отправки рейса в терминале аэропорта.
Могут ли пассажиры задержанных в первые дни декабря 2017 года московских рейсов претендовать на денежную компенсацию.
Сбой в расписании вследствие событий метеорологического характера относится к обстоятельствам непреодолимой силы, что лишает пассажиров права на получение материального возмещения. Однако если гражданам удастся убедить суд в игнорировании перевозчиком своих обязанностей в части качества сервиса, получение компенсации станет возможным.
Права пассажиров при отмене рейса
В случае отмены рейса перевозчик обязан вернуть пассажиру уплаченные за билет средства (удержание штрафов и иных комиссий запрещено). Оформление возврата возможно на стойке перевозчика в аэропорту, в билетной кассе или на сайте авиапредприятия. Для этого потребуется предъявить билеты и приложить составленное в произвольной форме заявление.
В случае отмены рейса, стоимость которого входит в пакет оплаченного заранее тура, доставка пассажира к месту отдыха становится заботой туроператора (представители отрасли, как правило, находят альтернативный вариант перелета либо возвращают деньги за сорванный тур).
Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и
авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!