Забастовка персонала авиакомпаний и аэропортов: что делать?
Забастовки пилотов авиакомпаний и наземного персонала аэропортов – одна из самых частых причин отмены рейсов. Воздушное законодательство РФ и подавляющего большинства зарубежных стран рассматривает сбои в расписании вследствие протестной активности профсоюзов в качестве форс-мажора. Это значит, что пассажиры лишаются права на получение компенсаций от авиаперевозчиков. Цель настоящего материала – рассказать клиентам авиакомпаний, как минимизировать данный риск и разрешить ситуацию с наименьшими для себя издержками.
Оглавление
Как не попасть в число пострадавших от забастовки
- Следить за новостями авиационной отрасли (инициаторы протестных движений, как правило, загодя информируют общественность и работодателей о намерении бастовать, указывая при этом длительность мероприятия).
- Обращать внимание на репутацию авиаперевозчика, услугами которого планируете воспользоваться (наименьшую готовность к стачкам проявляют работники штатовских, британских, немецких и, как ни странно, российских компаний). Чаще других готовы выражать недовольство импульсивные итальянцы, латиноамериканцы и французы.
- Ориентироваться на покупку билетов у участников крупных отраслевых сообществ (члены авиаальянсов, как правило, оказывают помощь партнерам по доставке в пункты назначения пассажиров застрявших рейсов).
- Покупать полисы страхования от невылета (важно проследить, чтобы в договоре пункт о забастовке был упомянут в качестве страхового случая).
- Приобретать возвратные билеты.
Что делать в случае, если билет уже куплен
- Как можно быстрее звонить в продавшую билет авиакомпанию с требованием замены рейса.
- Купить билеты на ближайший рейс другого перевозчика и лишь после этого «затевать разборки» с требованием компенсации.
- Отказаться от перелета в пользу наземного транспорта.
Что делать в случае нахождения за границей
Если срок действия визы на момент начала забастовки подходит к завершению, необходимо предпринять действия по как можно более быстрому выезду из страны пребывания. Это поможет избежать визовых проблем в будущем.
Возможные варианты действий:
- прохождение зоны паспортного контроля и ожидание вылета в т.н. «стерильной зоне» аэропорта;
- обращение в ближайший офис перевозчика за соответствующей справкой;
- истребование аналогичного документа у полиции;
- обращение в посольство;
- «выбивание» т.н. «экстра-визы» (англ. emergency visa) у пограничников/полиции;
- покупка другого билета.
Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и
авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!