Страховка от невыезда за границу – что включает и сколько стоит
Страхование от невыезда за границу – активно навязываемый туроператорами вид страховой защиты на случай срыва зарубежной поездки по личным причинам клиента (полный перечень прописывается в договоре). Цель настоящей публикации – донести до читателей основные нюансы данного вида страховых услуг, рассказать что включает и сколько стоит страховка от невыезда за границу.
Оглавление
Особенности
На необходимости заключения такого договора, как правило, настаивают операторы. Многие поставщики туристических услуг «по умолчанию» включают данную страховку в стоимость тура, несмотря на то, что опция является добровольной.
Страховщики при этом формулируют условия таком образом, чтобы избавить себя от ответственности по подавляющему большинству рисков. Иными словами, получить страховую премию в случае невыезда за рубеж можно в единичных случаях. По этой причине данная страховка подсовывается туристам «втихаря», то есть в качестве дополнения к действительно необходимым страховкам.
Страховаться от невыезда, по мнению редакции нашего портала, целесообразно лишь лицам, планирующим дорогостоящее самостоятельное путешествие и гражданам, допускающим возможность срыва поездки по каким-то особым обстоятельствам (при этом для получения выплаты страхователям придется доказывать отсутствие злого умысла со своей стороны).
Сколько стоит страховка от невыезда
Чаще всего страховка от невыезда за границу стоит 1-5% от стоимости путевки. Как правило, данный вид страхования очень редко можно приобрести самостоятельно, только в составе тур-пакета. Однако, дополнительно вы можете приобрести, например, страховку от задержки чартерного рейса и потери багажа. Оценить стоимость полиса в различных агентствах можно в онлайн-калькуляторе.
Что включает в себя страховой полис
Страховщики, как правило, предлагают защититься от невыезда в случае:
- отказа в визе застрахованному лицу или одному из сопровождающих его попутчиков из числа близких родственников (при условии отсутствия отказов во въезде в принимающее государство ранее);
- заболевания страхователя либо его близкого родственника (при условии обязательной госпитализации пострадавшего лица);
- смерти страхователя (близкого родственника);
- крупных финансовых потерь страхователя вследствие потопа, пожара, ограбления, кражи, угона и т.д.;
- вызова страхователя в суд (для получения страховой премии застрахованному лицу придется доказать, что повестка была для него неожиданной);
- призыва застрахованного лица на военную службу или сборы (повестка в военкомат);
- задержки в получении визы по независящим от страхователя причинам.
В каждом отдельном случае возможно прописывание в договоре иных пунктов по согласованию со страховщиком.
Какие расходы страхователя подлежат возмещению при наступлении страхового случая
- питание (в т.ч. при задержке рейса);
- проживание в гостинице;
- проезд на воздушном, ж/д и автомобильном транспорте;
- предоплаченные мероприятия (экскурсии, музеи и т.п.)
При этом важно понимать, что обращение в страховую компанию с полным пакетом подтверждающих факт наступления страхового случая документов вовсе не означает гарантированной выплаты страховой премии (страховщик будет выискивать малейшие зацепки для отказа).
Что делать при наступлении страхового случая
- Уведомление компании о наступлении страхового случая в оговоренный в договоре срок (как правило, 48 часов). Телефон и другие контакты должны быть указаны в полисе.
- Сбор подтверждающих документов (в число таковых, в зависимости от конкретного случая, могут входить выписка из истории болезни; справка о пребывании застрахованного лица или его родственника на лечении в медучреждении, справка о смерти страхователя/его близкого родственника, повестка в суд/военкомат, справка из полиции о факте ограбления страхователя или причинения вреда его имуществу, копия страницы загранпаспорта с отказом в выдаче визы, чеки и квитанции с подтверждением понесенных страхователем расходов и т.д.)
- Подача требования на получение выплаты по договору (желательно указать реквизиты для получения денег).
Причины, по которым страховщик может отказать в выплате
- Болезнь заявителя или его близкого родственника, не связанная с госпитализацией.
- Любое хроническое заболевание, о наличии которого страхователь знал до подписания страхового договора (в этом случае даже при госпитализации застрахованного лица выплата произведена не будет).
- Беременность.
- Стихийные бедствия метеорологического характера в стране назначение (штормы, цунами, извержения вулканов и пр.).
- Социальные катаклизмы в стране назначения (забастовки, смена власти, эпидемии, восстания и пр.)
- Проблемы с документами.
- Задержка, отмена или перенос вылета по вине компании-перевозчика.
- Отказ в выдаче визы вследствие:
– неправильного оформления документов (как по собственной оплошности, так и по вине заполнявшей бумаги турфирмы);
– ошибки консульской службы;
– ошибки переводчика;
– наличия более ранних отказов во въезде в страну назначения;
– несвоевременного прибытия на собеседование, и пр. - Сознательное причинение вреда здоровью.
- Банкротство перевозчика.
- Прекращение деятельности туроператора.
- Вызов из отпуска работодателем по экстренной необходимости.
- Задержание застрахованного представителями органов правопорядка.
- Иные причины (страховые компании подчас умудряются изобретать совершенно фантастические формулировки для отказа в выплате).
Скандалы с авиакомпаниями из-за задержки чартерного рейса или потери багажа, стихийные бедствия и прочие масштабные факторы под понятие «страховой случай» не подпадают.
Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и
авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!