Рейс отменен из-за коронавируса и авиакомпания не возвращает деньги? Вернуть деньги за билет >>

Страхование от задержки рейса (регулярного и чартерного)

Страхование от задержки рейса – один из самых востребованных продуктов в ассортименте отечественных страховщиков. Причина популярности данного предложения среди клиентов — частые сбои в расписании российских авиаперевозчиков, в ходе которых гражданам приходится нести дополнительные расходы на приобретение еды и напитков, аренду номера в гостинице, транспорт и т.д. Цель настоящей публикации – донести до читателей основные нюансы данного вида страховых услуг.

Страхование от задержки авиарейса

Особенности

Полис по данной программе страхования действителен для всех видов транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный (при этом большинство страховщиков предпочитают не связываться с чартерными рейсами ввиду высокого процента сбоев в расписании). Страховой случай, как правило, наступает при длительности задержки от 3 и более часов (зависит от условий каждого конкретного страховщика).

Какие риски включает полис

  • невозможность убытия по вине пассажира (вследствие самых разных обстоятельств, от болезни – до опоздания из-за пробок на дороге);
  • несчастный случай (теракты, ДТП и прочие происшествия, результатом которых может стать травмирование, инвалидность или гибель пассажира);
  • овербукинг (продажа перевозчиком большего, по сравнению с вместимостью воздушного судна, количества билетов в расчете на неприбытие части пассажиров);
  • утеря багажа (достаточно распространенное явление у авиакомпаний с низкой репутацией);
  • задержка или отмена рейса.

Самые частые причины отмены рейса

  • забастовка персонала;
  • неблагоприятная погода
  • технические проблемы.

Исключения из страхового покрытия по риску «задержка рейса»

Проведенный редакцией портала kompensacija.ru анализ условий страхования топовых страховщиков продемонстрировал, что в выплате по данному риску может быть отказано в случае

  • наличия, на момент заключения договора, публичной информации о планируемых сотрудниками компаний-перевозчиков или аэропортов забастовках и прочих уведомлений о возможности задержки рейса;
  • рекомендации компетентных органов о снятии с эксплуатации самолета или иного транспортного средства, которое планировалось использовать для поездки;
  • несвоевременного прибытия на регистрацию;
  • отсутствия документа, подтверждающего факт задержки рейса, с указанием причин сбоя и срока, на который рейс был задержан;
  • отмены рейса (является другим страховым случаем).

Размер компенсации за задержку рейса

Выплата страховой премии осуществляется в фиксированном размере за каждый час сверхурочного ожидания в валюте договора (так, в «РЕСО-Гарантии» платеж составляет $25/€25 за каждый час простоя, начиная с пятого после указанного в билете).

Лимит ответственности «привязан» к условиям страховой компании и выбранной программы. Средняя сумма — 400-500 единиц в валюте договора.

Стоимость полиса зависит от условий и количества рисков (средняя цена – Ք100-300). С помощью специального калькулятора сервиса Cherehapa можно сравнить цены по множеству страховщиков.

Подбор страховки от задержки рейса

Что делать при наступлении страхового случая

  1. Уведомление компании о наступлении страхового случая в оговоренный в договоре срок.
  2. Сбор документов (в число таковых, как правило, входят паспорт застрахованного, чек/квитанция с подтверждением факта оплаты, билет, подтверждение задержки рейса от перевозчика на фирменном бланке с печатью, справка от перевозчика со сведениями об осуществленных выплатах).
  3. Подача заявления с требованием на выплату страховой премии (с указанием реквизитов, на которые необходимо перечислить деньги, и приложением упомянутых выше документов).

ВАЖНО: полученные от перевозчика компенсации за сбой в расписании, как правило, вычитаются из предназначенной в рамках полиса суммы выплат. По этой причине фактическая выплата может быть ниже полагающейся суммы. Но, к примеру, если задержка была допущена европейской авиакомпанией, то компенсация от авиаперевозчика может составить до 600 евро, что может быть выше выплаты страховой компании.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: