Сервисы по взысканию компенсации за задержку рейса
Пассажиры зарегистрированных в ЕС и летающих в страны Евросоюза авиакомпаний имеют право на получение денежной компенсации в случае отмены рейсов, длительной задержки оных и недопуска на борт по надуманным предлогам (овербукинг).
С допустившего сбой длительностью более чем 3 часов авиапредприятия может быть взыскана в качестве компенсации сумма в размере €250-600 (зависит от длительности рейса и продолжительности ожидания отправления оного).
Истребовать компенсацию с перевозчика можно через суд (с привлечением адвоката или самостоятельно) или воспользовавшись cервисов по взысканию компенсации за задержку рейса. О нюансах работы таких организаций пойдет речь в настоящем материале.
Самые известные сервисы по взысканию компенсации за задержку рейса
- CompensAir;
- Refund.me;
- ClaimCompass;
- AirHelp;
- Flight Delays;
- FlightRight.
Правовая основа
Упомянутые организации не являются юридическим фирмами в традиционном понимании, однако обладают всеми полномочиями и разрешительными документами на ведение переговоров с перевозчиками от имени клиентов. Зачастую для отстаивания прав пассажиров сервисы привлекают юристов из адвокатских контор стран ЕС.
Механизм начисления компенсации, ее истребования и выплаты регулируется законом Евросоюза 261/2004. Под действие означенного документа подпадают все без исключения гражданские авиарейсы (регулярные, чартерные, сезонные) всех летающих в-, из- или внутри ЕС воздушных перевозчиков.
Столкнувшиеся с овербукингом или сбоем в расписании пассажиры могут претендовать на денежное возмещение в упомянутом выше размере в случае, если срыв графика полета произошел по вине авиакомпании, а длительность ожидания вылета превысила 3 часа. Исключение – обстоятельства непреодолимой силы (взрывы, войны, теракты, наводнения, государственные перевороты, революции, протесты, забастовки, стачки, землетрясения, вооруженные конфликты, ураганы, туманы, снегопады, бури, ливни, штормы и прочие не зависящие от компании-перевозчика события политического, социального, экономического, климатического и метеорологического характера).
Неисправность лайнера, изменение маршрута, задержка отправления из-за внутренних проблем авиакомпании или несвоевременного прибытия пассажира на регистрацию к обстоятельствам непреодолимой силы не относятся.
Протестные мероприятия, организованные сотрудниками авиакомпании в нарушение закона, основанием для отказа в выплате денежного возмещения не являются.
Граничный срок подачи требования к авиакомпании – 3 года от указанной в билете даты.
Компенсация положена пассажирам авиарейсов, дожидавшихся отправления лайнера в течение 3 и более часов.
Как воспользоваться упомянутыми сервисами
- Зайти на сайт организации.
- Заполнить предложенный формуляр.
- Ознакомиться с шансами на позитивное решение вопроса (предоставляется сервисом после анализа указанной в формуляре информации).
Алгоритм работы сервисов
Юристы избранного сервиса или привлеченные организацией адвокаты работают с перевозчиком на досудебной стадии. В случае необходимости, специалисты сервиса за свой счет отстаивают интересы клиента в суде. Плата за услуги взимается исключительно после выигрыша дела (при провальном результате судебного заседания пассажирам платить ничего не нужно).
Как происходит расчет с сервисом
Сервис взимает плату за оказанные услуги (чаще всего – в размере 25% от объема истребованных с авиакомпании денег) на стадии перечисления средств заказчику. Иными словами, пассажир получит компенсацию за вычетом услуг сервиса на указанные в заявке реквизиты.
Как скоро будут взысканы деньги с авиакомпании
По законам ЕС, проигравшее в суде авиапредприятие обязано рассчитаться с пассажиром в течение 7 дней с даты вынесения судебного решения.