Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Права пассажиров при отмене и задержке рейса в Казахстане

Задержки авиарейсов в Казахстане обусловлены, преимущественно, техническими неполадками и метеорологическими сюрпризами. Права столкнувшихся с неудобствами граждан защищены национальным законодательством. Цель настоящей публикации – напомнить пассажирам об услугах, предоставлять которые при отмене или задержке рейса авиакомпании Казахстана обязаны бесплатно. В заключительной части материала приведены контакты основных воздушных операторов республики.

задержка рейса в Казахстане

Права пассажиров казахских авиакомпаний в случае задержки рейса, его отмены или перенаправления по другому маршруту

  1. Затребовать доступ к средствам коммуникации для совершения двух телефонных звонков продолжительностью до 5 минут каждый, отправки такого же количества текстовых сообщений и/или электронных писем на номера (адреса) внутри РК и за границу (данное право пассажир получает в случае срыва полетной программы по вине перевозчика на срок от 2 часов).
  2. Потребовать предоставления напитков (при длительности сверхурочного ожидания вылета от 2 часов) и горячего питания (в случае задержки рейса на срок от 4 часов, с периодичностью подачи блюд каждые шесть и восемь часов в светлое и темное время суток соответственно).
  3. Требовать размещения в гостинице в случае сверхурочного ожидания вылета на протяжении 6-и и 8-и часов в дневное и ночное время соответственно.
  4. Добиваться возвращения полной стоимости билета или пересадки на другой рейс (в т.ч. сторонней авиакомпании) в случае отмены рейса или задержки оного на срок от 10 часов.

Отказ перевозчика от выполнения означенных требований и нарушение прав пассажиров влекут наложение на него крупного денежного штрафа и привлечение к административной ответственности. Данные положения регулируются статьей 86 Закона РК “Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации”.

В случае если сбой в расписании допущен европейской авиакомпанией с вылетом из ЕС (например, рейс Wizz Air из Будапешта в Нур-Султан), то можно претендовать на денежную компенсацию до 600 евро.

Номера «горячих линий» авиакомпаний Казахстана

  • Air Astana («Эйр Астана»): +7 (727) 244 44 77 (Алма-Ата); +7 (7172) 58 44 77 (Нур-Султан).
  • Bek Air («Бек Эйр»): +7 (727) 354 50 00.
  • SCAT Airlines: +7 (7252) 99 88 80.
  • Qazaq Air: +7 (727) 3561414.

Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан: 8 (7172) 75-48-02.
Комитет транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан: 8 (7172) 98-35-35.

Об авторе: Вячеслав Роганов, редактор проекта. Опытный самостоятельный путешественник, посетил 49 стран. Имеет неоднократный опыт взыскания компенсаций за отмены и задержки рейсов.



Всего комментариев: 2
  • Виталий:

    Здравствуйте. Вылет был 26 ноября, который не вылетел трое суток. Мы взяли билеты у другой кампании. Как вернуть деньги за несостоявшийся? Пегасус

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: