Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Права пассажира при задержке или отмене рейса в России

Задержка (отмена) рейса способна не только вымотать нервы перед полетом, но и помешать своевременной пересадке на стыковочной рейс. Если сбой случился по вине авиаперевозчика, пассажиры имеют право на истребование компенсации в случае, если

  • имела место нестыковка в графике перелетов;
  • воздушное судно оказалось неподготовленным к вылету;
  • причиной отмены рейса названа коммерческая нецелесообразность совершения оного (малое количество проданных билетов и т.п.);
  • пассажир “попал под овербукинг” (некоторые авиакомпании прибегают к порочной практике продажи большего, нежели предусматривает компоновка салона, числа билетов в надежде на неявку отдельных пассажиров);
  • срыв графика обусловлен иными причинами, не относящимися к обстоятельствам форс-мажорного характера (перечень таковых будет приведен ниже).

Если отмена/задержка рейса привела к тому, что пассажир не смог вовремя вселиться в уже оплаченный гостиничный номер, авиаперевозчик обязан компенсировать клиенту стоимость не полученных услуг отеля.

После принятие решения об отмене или переносе рейса, авиакомпания должна предупредить пассажиров, предложить альтернативный вариант перелета в указанный в билете населенный пункт и/или вернуть деньги за билеты (в том числе на стыковочные рейсы и рейсы в оба конца, если таковые были оплачены пассажиром).

Установленный законом срок возвращения денег – 3 месяца с оговоренной в билете даты перелета.

В случае же, если решение об отмене/переносе рейса принято незадолго до отправления оного, авиакомпания обязана предложить вариант перелета на другом своем рейсе или на рейсе стороннего перевозчика (взимать дополнительную плату за означенную услугу перевозчику запрещено).

Права пассажиров при отмене и задержке рейса

Права пассажира при задержке или отмене рейса в России включают в себя:

  • право на получение отметки о задержке рейса на стойке авиакомпании или от администрации аэропорта;
  • право бесплатного хранения багажа;
  • право пользования комнатой матери и ребенка (при условии путешествия с детьми, возраст которых не достиг 7-и лет);
  • право на совершение 2 бесплатных звонков, отправки такого же количества электронных писем и текстовых сообщений (СМС) при длительности задержки более 2 часов;
  • право на бесплатное получение прохладительных напитков при длительности задержки свыше 2 часов;
  • право на бесплатное получение горячего питания, вкупе с прохладительных напитками, при длительности задержки свыше 4 часов (с последующей подачей каждые 6 часов);
  • право на поселение в гостинице за счет авиакомпании, с бесплатным трансфером до отеля и из него, при длительности задержки свыше 8 часов.

Если сбой обусловлен виной авиаперевозчика, последний обязан возместить пассажиру причиненные неудобства в размере

  • 3% от цены билета за каждый час задержки (в качестве компенсации за потерю времени);
  • 25% от величины МРОТ за каждый сверхурочный час ожидания (максимальный платеж при этом не может быть выше 50% стоимости билета) – в качестве штрафа.

Подача соответствующих требований к авиакомпании допускается в течение 6 месяцев и 2 лет с даты отмены/задержки внутрироссийского и международного рейса соответственно.

Перевозчик обязан предоставить ответ на претензию в 30-дневный срок (отсчитывается с момента получения требования). Установленный законом срок на перечисление пассажиру компенсации – 2-6 месяцев. В случае отказа от удовлетворения претензии или удовлетворения оной в недостаточном размере, пассажир имеет право на обращение в суд. Граничный срок подачи соответствующего иска – 3 года.

Обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажоры) делают предъявление требований о компенсации бессмысленными. Закон защищает авиаперевозчиков в случае, если сбой/задержка/перенос рейса был спровоцирован

  • непогодой (метели, бури, снежные заносы, ливни, ураганы и прочие природно-метеорологические факторы);
  • требованием уполномоченных госорганов (МЧС, полиция, пожарные, ФСБ и т.д.);
  • забастовкой персонала аэропорта;
  • выявлением неисправности воздушного судна, несущей угрозу жизни, здоровья и безопасности находящихся на борту людей;
  • военными конфликтами, беспорядками, терактами и т.д.



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: