Задержка и отмена рейсов в Канаде – новые компенсации с 2019 года
Пассажиры работающих в Канаде авиакомпаний в скором будущем начнут получать денежные компенсации за недопуск на борт, задержку и отмену рейсов, поврежденный или потерянный багаж. Означенные выплаты станут возможны исключительно при условии виновности перевозчика в означенных инцидентах. Соответствующие новшества прописаны в обнародованном в середине 2019 года законе о защите прав клиентов воздушных операторов.
Срок вступления новых правил в законную силу – 15 июля и 15 декабря 2019 года. Под действие закона подпадают авиакомпании всех работающих на воздушном рынке Канады государств.
Оглавление
Перечень обязанностей авиакомпаний при задержке или отмене рейса в Канаде
1) С 15 июля 2019 года:
- информирование пассажиров “максимально понятным и простым способом” об имеющихся у них правах;
- регулярное и своевременное обновление информации о статусе задержанного рейса;
- максимально оперативное информирование пассажиров об аннулировании полетных программ;
- выплата компенсаций в размере до 2 400 канадских долларов (CAD) в случае недопуска пассажира на борт без уважительных причин (при овербукинге, замене обслуживающего рейс лайнера на самолет меньшей вместимости и т.д.);
- предоставление пассажирам задержанных рейсов доступа к медицинской помощи в момент ожидания вылета;
- запрет на задержку пассажиров в салоне воздушного судна в случае длительной (от 3 часов) задержки рейса;
- компенсация утраты (повреждения) имущества, переданного пассажирами для транспортировки, в размере до 2 100 CAD;
- установление четких правил провоза музыкальных инструментов.
2) С 15 декабря 2019 года:
- выплата пассажирам задержанных и отмененных рейсов в Канаде денежного возмещения в размере до 1 000 CAD (исключение – срыв полетной программы из-за воздействия обстоятельств непреодолимой силы);
- пересадка пассажиров задержанных рейсов на ближайшие рейсы в аналогичный пункт назначения (в т.ч. на рейсы сторонних перевозчиков) без взимания дополнительной платы;
- обеспечение застрявших в аэропорту пассажиров питанием и напитками;
- предоставление детям до 14 лет мест рядом с сопровождающими их взрослыми.
Суммы полагающихся пассажирам компенсаций за задержку рейса
1) Применительно к крупным авиакомпаниям Канады
- 400 CAD – за задержку доставки пассажира в пункт назначения на 3-6 часов;
- 700 CAD – за задержку доставки пассажира в пункт назначения на 6-9 часов;
- 1 000 CAD – за задержку доставки пассажира в пункт назначения на более чем 9 часов.
2) Применительно к небольшим авиакомпаниям
- 125 CAD – за задержку доставки пассажира в пункт назначения на 3-6 часов;
- 250 CAD – за задержку доставки пассажира в пункт назначения на 6-9 часов;
- 500 CAD – за задержку доставки пассажира в пункт назначения на 9+ часов.
Суммы компенсаций в случае отказа в перевозке или отмены рейса в Канаде
- для крупных авиакомпаний – 400 CAD;
- для небольших авиакомпаний – 125 CAD.
Граничный срок подачи заявки на компенсацию – 1 год со дня выполнения рейса (ранее 120 дней).
Отведенный перевозчикам срок реагирования на претензию – максимум 30 дней со дня получения оной.
Срок выплаты возмещения не допущенным к перевозке пассажирам – до 48 часов с момента принятия решения об отказе в посадке.
Если рейс выполняется европейской авиакомпанией из Канады или канадской из аэропорта ЕС
В случае, если европейская авиакомпания допустила отмену или задержку рейса в Канаде или же канадская допустила сбой при вылете из европейского аэропорта, то по регламенту Европейского парламента и Совета EC №261 полагается 250-600 евро (зависит от расстояния между аэропортами вылета и назначения, а также времени сбоя).
Дистанция | Задержка | Размер компенсации |
Менее чем 1500 км | 3 часа | €250 |
В пределах ЕС и более чем 1500 км | 3 часа | €400 |
от 1500 км до 3500 км | 3 часа | €400 |
за пределы ЕС на более чем 3500 км | 4 часа | €600 |
В случае “подпадания” рейса под «компенсационные» директивы Канады и ЕС (например, европейская авиакомпания вылетает из канадского аэропорта), пассажир имеет право выбрать, по законодательству какой из сторон получить денежное возмещение. Следует отметить, что европейские нормы более лояльны и наказывают авиакомпании даже за техническую поломку судна.
Проверка рейса
С помощью специальной формы мы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс под директиву Canadian Transportation Agency или Регламент № 261/2004.
Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!