Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Отмена рейса в России в 2022 году: что делать и что положено

После покупки билета на самолет автоматически начинает действовать договор перевозки, по условиям которого авиакомпания обязана обеспечить своевременную доставку пассажира в указанный в проездном документе пункт назначения. В этом материале будем говорить как вернуть деньги в случае отмены рейса по России в 2022 году.

Ситуация, при которой владелец билета изменил свои планы, отказался от путешествия и требует обратно уплаченные за перелет деньги, именуется вынужденным возвратом. Инициировавшему эту опцию пассажиру следует придерживаться следующего порядка действий:

  1. Уведомить авиакомпанию об отказе от полета и желании получить деньги за билет. Сделать это проще всего путем совершения звонка на горячую линию. В ходе общения с сотрудником следует быть готовым назвать свои ФИО и реквизиты проездного документа. Также целесообразно осведомиться о порядке получения денег за билет. В большинстве случаев этих действий должно быть достаточно для быстрого улаживания формальностей.
  2. Если решение об отказе от полета возникло в аэропорту, следует как можно скорее оповестить перевозчика об этом. Оптимальный способ – обращение на фирменную стойку авиакомпании (персонал попросит написать заявление об отказе от путешествия и поможет составить требование о возвращении средств).

Письменный отказ от перелета приводит к автоматическому расторжению договора перевозки. В подавляющем большинстве случаев воздушные операторы возвращают уплаченные за билет деньги в течение 30 календарных дней.

Ситуацию со стыковочными рейсами пассажиры придется «разруливать» самостоятельно.

Если авиакомпания задерживает рейс на неприлично долгий срок, пассажир вправе потребовать вернуть деньги за билет либо инициировать пересадку на альтернативный рейс. Допустивший сбой перевозчик может отправить пассажира в путь на своем самолете либо лайнере другого воздушного оператора, а также вернуть деньги. До момента принятия решения, повинная в срыве полетной программы авиакомпания обязана бесплатно обеспечить клиентов прописанными в законодательстве благами, а именно

  • предоставить техническую возможность для совершения двух бесплатных звонков/отправки двух е-мейлов или СМС;
  • напитками и питанием через 2 и 4 часа ожидания соответственно, с последующим предоставлением добавки каждые 6 часов в дневное и каждые 8 часов – в ночное время;
  • доступом к комнате матери и ребенка пассажиров с детьми до 7 лет;
  • койкой в гостинице по истечении 8 часов в дневную и 6 часов – в ночную пору, с обязательной организацией доставки пассажиров к месту отдыха.

В Европе правила для перевозчиков при задержке рейсов, в целом, похожи, однако пассажиры могут дополнительно рассчитывать на денежную компенсацию за срыв полетной программы (сумма возмещения зависит от километража между точкой вылета и пунктом прибытия).

Что делать в случае отказа перевозчика предоставить перечисленные выше блага и/или вернуть деньги за билет

  1. Потребовать от находящихся за фирменной информационной стойкой сотрудников перевозчика поставить штамп об отмене рейса и документально подтвердить отказ от предоставления перечисленных выше услуг (в случае отказа – озаботиться сбором доказательств самостоятельно: запечатлеть процесс общения с персоналом на камеру, обратиться за аналогичной справкой к сотрудникам аэропорта, сфотографировать табло с информацией о задержке/отмене рейса, сохранить чеки за питание и прочие расходы, понесенные вследствие отказа авиакомпании выполнить законные требования, и т.д.)
  2. Отправить письменную претензию о возврате денег, выплате компенсации и возмещении незапланированных расходов в офис повинного в нарушениях перевозчика (оптимальный вариант – заказным письмом с уведомлением о вручении, но подойдет и письмо на е-мейл). К претензии необходимо прикрепить доказательства невыполнения договора перевозки воздушным оператором (альтернативный вариант – прибегнуть к помощи сервисов, специализирующихся на истребовании денег с нерадивых авиакомпаний за энный процент от суммы компенсации).
  3. Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на перевозчика и заручиться поддержкой сотрудников надзорного органа для отстаивания интересов в суде (альтернативный вариант – подавать иск самостоятельно или с помощью специалиста в сфере авиационного права).
Об авторе: Вячеслав Роганов, редактор проекта. Опытный самостоятельный путешественник, посетил 37 стран. Имеет неоднократный опыт взыскания компенсаций за отмены и задержки рейсов.

 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: