Основные права пассажиров при задержке рейса в Украине

Уходящий год в Украине ознаменовался чередой скандалов, связанных с нарушением прав авиапассажиров. Самые вопиющие нарушения – недопуск на борт без объяснения причин (овербукинг), необоснованный перенос рейсов на более поздний срок и аннулирование полётных программ. Цель настоящей публикации – напомнить пассажирам из Украины об их базовых правах. Перечислением оных занимались специалисты специализирующегося на судебных тяжбах с перевозчиками сервиса AirHelp.

Право на обслуживание

Перенос рейса на 2 и более часа обязывает авиакомпанию бесплатно обеспечить пассажиров напитками, едой и доступом к средствам коммуникации (телефону и интернету для совершения двух звонков и отправки такого же количества SMS и электронных писем).

Право на ожидание вылета в гостинице

Перенос вылета на значительный промежуток времени (6-8 часов, в зависимости от времени суток) обязывает перевозчика озаботиться размещением пассажиров в отеле. Доставка людей из аэропорта к месту временного пребывания и обратно должна быть произведена за счет допустившего сбой в расписании воздушного оператора.

Право на должное обращение с перевозимым имуществом

Авиакомпания, допустившая повреждение, недостачу и потерю перевозимого имущества, обязана компенсировать причиненные потери. Столкнувшемуся с такой ситуацией пассажиру необходимо сразу же сообщить о понесенном ущербе на стойке регистрации багажа и зафиксировать претензии в соответствующем акте. Следующий шаг – подача требования о выплате компенсации непосредственно перевозчику или привлечение специалистов Compensair для улаживания всех связанных с выплатой возмещения нюансов.

Право на должное обращение с животными

«Братья наши меньшие», как правило, перевозятся в багажном отсеке. Отдельные авиакомпании позволяют перевозить мелких питомцев в салоне. Представители авиакомпании не имеют права требовать размещения транспортируемых в режиме ручной клади животных под сиденьем.

Право на компенсацию в случае травмы и иного физического ущерба

Травмированные по вине авиакомпании пассажиры, согласно обновленным нормам Монреальской конвенции могут рассчитывать на получение финансовой компенсации в размере до $138 000. Доказывать факт причинения вреда здоровью придется в суде страны фактического проживания пассажира.

Право на денежную компенсацию при овербукинге, задержке или отмене рейса

Многие авиакомпании сознательно продают большее, по сравнению с фактической вместимостью воздушного судна, количество билетов. Делается это с целью максимизации прибыли в расчете на неприбытие ряда пассажиров на рейс. Если же на регистрацию приходят все владельцы проездных документов, персонал перевозчика отказывает «лишним» пассажирам в перевозке по надуманным причинам. «Отказники» имеют право на получение денежного возмещения (250-600 евро на европейских рейсах) и полный возврат уплаченных за билет средств. Кроме того, перевозчик обязан предложить столкнувшемуся с овербукингом пассажиру путешествие другим рейсом.

Пассажиры отмененных и задержанных по вине авиакомпаний рейсов имеют право на компенсацию причиненного перевозчиком ущерба. Максимальный размер оной на европейских маршрутах составляет 600 евро.

Право на вежливое обращение

Авиакомпания не имеет права отказать в перевозке лицам с ограниченными возможностями. Дискриминация человека на основании имеющейся у него инвалидности категорически недопустима. Повинные в этом авиакомпании привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

Право на истребование причиненного авиакомпаниями ущерба

Любое игнорирование перевозчиками прав пассажиров карается по закону. Самый действенный способ наказать авиакомпанию за упомянутые в настоящем обзоре нарушения – финансовый. При истребовании денежной компенсации, в зависимости от ситуации, можно ссылаться на Монреальскую конвенцию, европейское законодательство или законы вовлеченных в полетную программу государств. «Выбивать» возмещение можно самостоятельно либо с привлечением третьих лиц (адвокатов или специалистов специализирующихся на отстаивании прав пассажиров сервисов, например, Compensair).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: