Компенсация за задержку рейса в Германии
Процедура начисления компенсации и выплаты возмещения за задержку рейса в Германии регулируется законом ЕС 261/2004.
Сфера применения закона ЕС 261/2004
Под действие документа подпадают 100% авиарейсов всех зарегистрированных в странах-членах ЕС, а также в Норвегии, Швейцарии и Исландии воздушных перевозчиков.
Столкнувшиеся со сбоем в расписании клиенты авиакомпаний могут претендовать на денежное возмещение в случае, если срыв графика произошел по вине перевозчика. Исключение – обстоятельства непреодолимой силы (взрывы, теракты, наводнения, революции, забастовки, землетрясения, перевороты, вооруженные конфликты, туманы, бури, ливни, снегопады, ураганы и прочие не зависящие от авиакомпании события социального, экономического, политического, метеорологического и экономического характера).
Неисправность воздушного судна, перенос маршрута, задержка вылета в связи с внутренней реорганизацией авиакомпании или несвоевременным прибытием пассажира на регистрацию к обстоятельствам непреодолимой силы не относятся.
Претендовать на компенсацию за задержку рейса в Германии, наряду со взрослыми, могут малолетние дети, путешествующие без занятия отдельного места.
Протестные мероприятия, проводимые сотрудниками авиакомпании в нарушение законодательства, не являются основанием для отказа в выплате компенсации
Оговоренный в законе граничный срок подачи претензии к авиакомпании – 3 года с указанной в билете даты.
Возмещение положено пассажирам авиарейсов, задержанных более чем на 3 часа.
Клиентов рейсов с дальностью полета менее 1 500 км, от 1 500 до 3 000 км и свыше 3 000 км, ожидающих вылета более 2, 3 и 4 часов соответственно, авиакомпания обязана за свой счет обеспечить
- бесплатными напитками, едой и услугами связи (возможностью совершения двух т/ф звонков, отправки такого же количества СМС и электронных писем);
- возможностью возврата билета с возвращением полной стоимости оного (альтернатива – предоставление бесплатного билета на другой рейс);
- бесплатным номером в отеле и бесплатным трансфером из аэропорта в гостиницу и обратно при затяжной (от 6 часов) задержке рейса.
Отмена рейса в Германии
При таком сценарии авиакомпании обязаны обеспечить пассажиров едой, питьем и услугами связи на указанных выше условиях и, сверх того, выплатить денежную компенсацию величиной
- €250 – владельцам билетов на рейсы дальностью до 1,5 тыс. км;
- €400 – владельцам билетов на рейсы дальностью от 1,5 тыс. до 3,0 тыс. км;
- €600 – владельцам билетов на рейсы дальностью свыше 3,0 тыс. км.
Способы истребования компенсаций в Германии
– через адвоката (в этом случае проигравшая иск авиакомпания, помимо выплаты компенсации, обязана, в соответствии с нормами Монреальской конвенции, возместить понесенные пассажиром издержки, связанные с защитой своих интересов в суде, на сумму до €5 400);
– через специализированные онлайн-сервисы, такие как Compensair, за фиксированный процент от истребованной суммы (вознаграждение будет вычтено из суммы «выбитой» компенсации).