Как зафиксировать и доказать задержку рейса в Украине
О допущенных украинскими авиаперевозчиками этим летом сбоях в расписании не говорил только ленивый. Тем не менее, несмотря на всеобщий резонанс, пассажирам для истребования компенсаций приходится доказывать факт задержки или отмены рейса.
В этом материале будем говорить о способах документально зафиксировать срыв графика и благах, которые авиакомпании обязаны предоставить пассажирам непосредственно в аэропорту.
Способы документально зафиксировать срыв расписания
- Истребовать соответствующую справку от представителя перевозчика или сотрудника аэропорта, записав процесс общения на видео.
- Самостоятельно описать обстоятельства и длительность задержки на листе бумаги в произвольном изложении (с обязательным упоминанием названия перевозчика, номера рейса, места инцидента, указанного в расписании и фактического времени вылета, а также точного времени составления означенного акта); данный документ в обязательном порядке должен быть засвидетельствован подписью одного или нескольких сотрудников аэропорта, а также подписями как можно большего числа попутчиков.
- Сделать фото онлайн-табло аэропорта с надписью о задержке/отмене рейса (во избежание отговорок юристов перевозчика о плохой погоде и прочих форс-мажорах желательно, чтобы на снимке присутствовали данные о своевременном убытии/прибытии других рейсов).
- Обменяться контактами с «товарищами по несчастью» на случай необходимости в свидетельских показаниях на стадии истребования компенсации.
- Сохранить билеты, посадочные талоны и чеки, подтверждающие факт вынужденных расходов (на еду, питье, такси, отель и пр.)
- Сделать скриншоты с официального сайта перевозчика о сбое графика.
Что можно затребовать в аэропорту с задержавшего рейс украинского перевозчика
- при задержке длительностью до 2 часов – прохладительные напитки и закуски (здесь важно ссылаться на Воздушный кодекс Украины, а именно пункт 1 статьи 106, поскольку законы ЕС не обязывают перевозчиков предоставлять аналогичные блага при краткосрочных задержках);
- при сбое длительностью до 5 часов – напитки + горячее питание + 2 телефонных звонка/СМС/телеграммы/факса/e-письма за счет перевозчика;
- при задержке свыше 5 часов – полную стоимость уплаченных за билет денег/предоставления билета на альтернативный рейс/поселения в отель за счет перевозчика, с бесплатным трансфером к месту размещения и обратно.
Кому предъявлять требования
- находящимся в аэропорту представителям авиакомпании (туроператора);
- им же, путем звонка на «горячую» линию.
Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!