Как вернуть деньги за тур при отмене чартерного рейса
Отмена рейса – весьма распространенное в российской авиационной практике явление (ситуация с «ВИМ-Авиа» времен сентября-октября 2017-го тому подтверждение). Отказ компании от выполнения полета может быть объявлен задолго до даты отправления либо в ее преддверии. Причины отмены могут быть самые разные. Что делать в такой ситуации и как вернуть деньги за тур при отмене чартерного рейса мы расскажем в данном материале.
Оглавление
Отмена непосредственно перед вылетом
Если по прибытии в аэропорт вас встречает надпись «Canceled» на онлайн-табло, вашим первым действием должно стать обращение к сотруднику отменившего рейс авиаперевозчика. Разыскать аккредитованного в аэропорту работника, как правило, можно в билетной кассе соответствующей компании.
Сотрудник обязан разъяснить план дальнейших действий и предложить альтернативные варианты убытия. Если вы твердо решили вернуть билет, делать это нужно в месте его приобретения или в представительстве компании-продавца.
Отмена рейса задолго до вылета (несколько дней и более)
В этом случае необходимо обращаться в организацию, продавшую «тикет» (осуществить операцию возврата/обмена может исключительно продавец или уполномоченный им агент).
Ситуация усложняется, если билет был продан не перевозчиком, а турфирмой (ее представители запросят подтверждение факта вынужденного возврата у авиакомпании, сотрудники которой могут не проявить должной ретивости к просьбе стороннего продавца).
Деньги за отмененный рейс, как правило, возвращаются на счет клиента в течение 3 месяцев. Иногда процедура затягивается на полгода.
На что можно рассчитывать при отмене вылета по вине авиакомпании
Согласно действующим правилам, компания должна предложить выбор из 2-х вариантов.
- Альтернативный рейс. Перевозчики, как правило, предлагают отправиться в пункт назначения на своем рейсе с пересадкой или чуть позже (зависит от наличия свободных мест). Если данные предложения по каким-то причинам не подходят, вы можете самостоятельно отыскать приемлемый рейс другого перевозчика и предложить авиакомпании оплатить билет (в данном случае придется подыскать веские аргументы для обоснования необходимости в экстренном вылете). Делать это лучше с помощью документов (подойдут приглашения на форум/симпозиум/конференцию, справка о резервировании номера в отеле и т.д.).
- Возврат стоимости билета.
Действия по возврату денег за тур при отмене чартера
Поскольку заказчиком нерегулярных рейсов, как правило, выступают турфирмы, обращаться нужно именно к ним. Для успешного решения вопроса необходимо в момент подписания договора с поставщиком туристических услуг настоять на том, что условия отмены рейса и сумма компенсации должны быть отражены в документе.
Перечень бумаг, которые нужно предъявить туроператору в случае отмены чартера:
- отметка представителя перевозчика о вашем своевременном прибытии в аэропорт;
- билет;
- документ от авиакомпании, подтверждающий невозможность своевременной отправки воздушного судна;
- заявление о вынужденном отказе от перелета и тура;
- иные подтверждающие документы по запросу туроператора.
Все перечисленные бумаги прилагаются к письменному требованию о возврате денег за тур. Подавать претензию нужно как можно быстрее (установленный законом предельный срок на это дело – 20 дней).
Целесообразно также зафиксировать на видео момент общения с представителем перевозчика и обменяться номерами телефонов с несостоявшимися попутчиками. Кроме того, желательно сфотографировать табло в момент присутствия напротив отмененного рейса надписи «Canceled».
Действия на случай отказа в удовлетворении претензии или отсутствия ответа
При молчании турфирмы, отказе в удовлетворении требования или попытках ее сотрудников «заболтать» проблему, необходимо обращаться в суд (именно тогда вам пригодятся показания других пассажиров отмененного рейса и видеозаписи бесед с представителями перевозчика).