Как вернуть деньги за испорченный отдых
Взимание платы за не предоставленные услуги – излюбленная практика российских поставщиков туроператоров, позволяющая получать доходы практически на ровном месте. Причина распространения данного злоупотребления – неосведомленность граждан о возможности взыскания компенсаций с турфирм за испорченный отдых. В настоящей публикации мы устраним данный пробел и расскажем как вернуть деньги за испорченный отдых.
Оглавление
- Перечень защищающих права туристов законов РФ
- Основания для предъявления претензий относительно качества тура
- Примеры некачественного оказания туруслуг, за которые можно требовать возврата денег
- Сбор доказательств об испорченном отдыхе
- Что можно затребовать от поставщика туруслуг
- Основные нюансы подачи претензии
Перечень защищающих права туристов законов РФ
- «Об основах туристской деятельности»;
- «О защите прав потребителей»;
- постановление Правительства №452 от 18 июля 2007 (о правилах оказания туруслуг).
Суть данных документов – предоставление клиентам турфирм права на компенсацию морального вреда и возмещение убытков в случае получения услуг ненадлежащего качества. В особых случаях возможно расторжение договора или изменение условий оного в выгодную для заказчика туруслуг сторону.
Согласно законодательству, ответственность за испорченный отдых несет туроператор (не агентство, в котором приобретена путевка). В случае задержки авиакомпанией выполняемого в интересах туроператора чартера, претензия о компенсации также подается на имя организатора тура.
Основания для предъявления претензий относительно качества тура
- получение услуг более низкого, по сравнению с обещанным в договоре, качества;
- неисполнение обязательств;
- существенное изменение обстоятельств;
- предоставление неполной информации о турпродукте;
- реализация турпродукта с недостатками;
- нарушение сроков предоставления услуг;
- причинение вреда жизни/здоровью/имуществу путешественника вследствие недостатков турпродукта.
Примеры некачественного оказания туруслуг, за которые можно требовать возврата денег
- изменение сроков путешествия;
- задержка рейса;
- ухудшение условий отдыха (меньшая «звездность» отеля, менее насыщенное меню, номер с видом на автоколонку вместо номера с видом на море и т.п.);
- ошибки при бронировании номера в гостинице (отсутствие свободных комнат, предоставление номера меньшей вместимости и т.п.);
- ошибки при бронировании билетов (не хватило мест в самолете – овербукинг);
- предоставление недостоверной или неполной информации о туре (отсутствие обещанного питания в гостинице и т.п.);
- непредвиденные дополнительные расходы вследствие ошибок туроператора или его партнеров (отсутствие оплаченного трансфера в аэропорт, отсутствие встречающей стороны, несвоевременная доставка в аэропорт, овербукинг, сбой в расписании авиакомпании и т.п.)
Сбор доказательств об испорченном отдыхе
Доказательствами нарушения условий договора могут быть фото- и видеоматериалы, показания свидетелей, справки, чеки, квитанции и прочие документы.
Для успешного отстаивания своих прав туристам необходимо позаботиться о
- сохранении документов, подтверждающих оплату непредвиденных расходов;
- получении справки у представителя авиаперевозчика о задержке рейса;
- фиксации всех нарушений на фото- и видеоносители.
Что можно затребовать от поставщика туруслуг
- возмещения вынужденных расходов;
- возмещения причиненных убытков;
- уменьшения стоимости путевки;
- возвращения денег за не оказанные услуги;
- скидку на тур;
- бесплатного устранения недостатков;
- 3-процентную неустойку от цены заказа за каждые сутки просрочки;
- возмещения моральных страданий.
Если дело дошло до суда, в дополнение ко всему перечисленному можно попросить служителей Фемиды покарать нерадивого турпоператора денежным штрафом в соответствии с ч.6 ст.13 ФЗ «О защите прав потребителей».
Основные нюансы подачи претензии
- не позднее 20 дней с момента возвращения домой из отпуска (завершения срока договора);
- изложение требований в письменной форме с приложением доказательств;
- отправка претензии туроператору и продавшему путевку агентству заказным письмом с уведомлением о доставке.
На рассмотрение претензии поставщикам туруслуг отведено 10 дней (с момента получения).
Отказ в возврате денег за испорченный отдых или удовлетворении иных требований, а также отсутствие ответа являются основанием для переноса спора в судебную плоскость.