Как вернуть деньги за билет если пассажир заболел коронавирусом
Возобновление международного авиасообщения на фоне сообщений о всеобщем росте количества инфицированных коронавирусом вызывает вопрос как вернуть деньги за билет в случае, если пассажир заболел коронавирусом и не смог вылететь в пункт назначения. Ответы на основные вопросы авиапассажиров озвучил опрошенный «АиФ» специалист в области гражданского права Смбат Алиханян.
Вопрос №1. Пассажир подхватил коронавирус незадолго до вылета. Должна ли авиакомпания возвращать деньги? Если да, то на каком основании?
Ответ. Да, должна, вне зависимости от тарифного плана, при условии уведомления перевозчика о диагнозе до начала процедуры регистрации, с обязательным предъявлением документов, подтверждающих факт заболевания COVID-19.
При общении с представителями перевозчика пассажиру рекомендовано ссылаться на следующие акты и постановления:
- ФЗ №68 от 21.12.1994;
- статью 107.2 Воздушного кодекса;
- статью 451 ГК.
Вопрос №2. Можно ли отменять перелет и требовать возврата денег за билет в случае, если коронавирусом заболел приятель-попутчик?
Ответ. Другу рекомендовано возвращать средства по описанному в ответе на первый вопрос сценарию. Вам целесообразно апеллировать к действующему режиму повышенной готовности при условии, что проездной документ был приобретен до введения этого режима. В противном случае перевозчик может сослаться на вашу недобросовестность и злой умысел. При таком раскладе единственный шанс – подача иска в суд, со всеми вытекающими дополнительными платежами, рисками и последствиями.
Вопрос №3. Вернет ли авиакомпания деньги в случае, если перелет не состоялся из-за смерти близкого родственника от COVID-19?
Ответ. Да, поскольку Воздушный Кодекс признает отказ путешествия вынужденным в описанном случае при условии, что покойный (заболевший) родственник должен был сопровождать пассажира в ходе полета.