Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Как написать претензию в авиакомпанию по поводу задержки рейса

Предъявление претензий к авиакомпании из-за задержки рейса или иного нарушения – законное право каждого пассажира.

Споры с авиаперевозчиками возникают из-за

  • сбоев в расписании;
  • отказа в обеспечении клиентов напитками, едой и койками в отелях в период ожидания убытия задержанного рейса;
  • необоснованного отказа в обслуживании;
  • несвоевременного уведомления об изменении условий перевозки;
  • утери или повреждения багажа;
  • овербукинга;
  • иных допущенных перевозчиком нарушений.

Требования подателей претензий, как правило, касаются выплаты компенсации за причиненные неудобства. В этом материале будем говорить о нюансах составления претензии и механизме донесения требований до авиакомпании.

Составление претензии

Каких-то особых требований к форме означенного документа нет. Излагать суть вопроса и предъявляемых требований можно в произвольной форме. Тем не менее, соблюдать основные правила деловодства всё же стоит.

Для грамотного оформления своих требований целесообразно

  • Подавать претензию на листе формата А4.
  • Озаглавить документ (слова «ПРЕТЕНЗИЯ» в верхней части заглавного листа будет достаточно).
  • Указать в «шапке» документа название компании-получателя претензии и контактные данные подателя документа.
  • В основной части претензии изложить в произвольной форме суть инцидента, время и дату возникновения оного, номер рейса, а также указать суть предъявляемых требований.
  • Указать перечень прилагаемых в качестве доказательства документов (копии билета, багажной квитанции, посадочного талона, всевозможные справки, выписки, чеки, квитанции, результаты экспертиз, свидетельства очевидцев и т.п.)
  • Приложить копии доказательств к претензии.
  • Указать банковские реквизиты, на которые перевозчику следует перечислить деньги в случае признания справедливости изложенных в претензии фактов.
  • Нижняя часть документа должна содержать ФИО составителя, его подпись и дату написания претензии.

Претензия может быть изложена печатным шрифтом либо написана от руки. Документ не должен содержать нецензурной лексики, пространных рассуждений с цитатами знаменитостей и прочих не относящихся к сути вопроса пометок.

Главные требования к претензии – максимальная информативность, предельная чёткость изложения, наличие доказательной базы.

Образец претензии в авиакомпанию

Образец претензии в авиакомпанию

Кому вручать претензию

Вариант №1: полномочному представителю авиакомпании в аэропорту или в ближайшем офисе, с обязательным истребованием расписки, подтверждающей факт вручения документа.

Вариант №2: дистанционно, путем отправки претензии заказным письмом по почте или курьером в штаб-квартиру авиакомпании (адрес можно уточнить в Реестре лицензий эксплуатантов на сайте Росавиации).

Вариант №3: а) если вы совершали перелет европейкой или турецкой авиакомпанией, то можно поручить отстаивание своих прав юристам специализированных сервисов, например, Compensair. Для этого достаточно заполнить за 5 минут небольшую форму и юристы сервиса возьмут на себя всю работу по взысканию компенсации с авиакомпании за задержку рейса. б) для перелета российской авиакомпанией:

Если вы не хотите тратить время на общение с представителями авиакомпании (или попытки оказались безуспешны), не обладаете навыками составления исков и опытом участия в судах, то можно обратиться к онлайн сервису DestraLegal.ru, специализирующемся на взыскании компенсаций с российских авиаперевозчиков.

Срок, в течение которого перевозчик обязан отреагировать на претензию, – 30 дней (для европейских – 60).

Об авторе: Вячеслав Роганов, редактор проекта. Опытный самостоятельный путешественник, посетил 49 стран. Имеет неоднократный опыт взыскания компенсаций за отмены и задержки рейсов.
Об авторе: Пермякова Валерия. Юрист, специалист по международному и европейскому праву.



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: