Как написать претензию в авиакомпанию по поводу задержки рейса
Предъявление претензий к авиакомпании из-за задержки рейса или иного нарушения – законное право каждого пассажира.
Споры с авиаперевозчиками возникают из-за
- сбоев в расписании;
- отказа в обеспечении клиентов напитками, едой и койками в отелях в период ожидания убытия задержанного рейса;
- необоснованного отказа в обслуживании;
- несвоевременного уведомления об изменении условий перевозки;
- утери или повреждения багажа;
- овербукинга;
- иных допущенных перевозчиком нарушений.
Требования подателей претензий, как правило, касаются выплаты компенсации за причиненные неудобства. В этом материале будем говорить о нюансах составления претензии и механизме донесения требований до авиакомпании.
Составление претензии
Каких-то особых требований к форме означенного документа нет. Излагать суть вопроса и предъявляемых требований можно в произвольной форме. Тем не менее, соблюдать основные правила деловодства всё же стоит.
Для грамотного оформления своих требований целесообразно
- Подавать претензию на листе формата А4.
- Озаглавить документ (слова «ПРЕТЕНЗИЯ» в верхней части заглавного листа будет достаточно).
- Указать в «шапке» документа название компании-получателя претензии и контактные данные подателя документа.
- В основной части претензии изложить в произвольной форме суть инцидента, время и дату возникновения оного, номер рейса, а также указать суть предъявляемых требований.
- Указать перечень прилагаемых в качестве доказательства документов (копии билета, багажной квитанции, посадочного талона, всевозможные справки, выписки, чеки, квитанции, результаты экспертиз, свидетельства очевидцев и т.п.)
- Приложить копии доказательств к претензии.
- Указать банковские реквизиты, на которые перевозчику следует перечислить деньги в случае признания справедливости изложенных в претензии фактов.
- Нижняя часть документа должна содержать ФИО составителя, его подпись и дату написания претензии.
Претензия может быть изложена печатным шрифтом либо написана от руки. Документ не должен содержать нецензурной лексики, пространных рассуждений с цитатами знаменитостей и прочих не относящихся к сути вопроса пометок.
Главные требования к претензии – максимальная информативность, предельная чёткость изложения, наличие доказательной базы.
Образец претензии в авиакомпанию
Кому вручать претензию
Вариант №1: полномочному представителю авиакомпании в аэропорту или в ближайшем офисе, с обязательным истребованием расписки, подтверждающей факт вручения документа.
Вариант №2: дистанционно, путем отправки претензии заказным письмом по почте или курьером в штаб-квартиру авиакомпании (адрес можно уточнить в Реестре лицензий эксплуатантов на сайте Росавиации).
Вариант №3: а) если вы совершали перелет европейкой или турецкой авиакомпанией, то можно поручить отстаивание своих прав юристам специализированных сервисов, например, Compensair. Для этого достаточно заполнить за 5 минут небольшую форму и юристы сервиса возьмут на себя всю работу по взысканию компенсации с авиакомпании за задержку рейса. б) для перелета российской авиакомпанией:
Если вы не хотите тратить время на общение с представителями авиакомпании (или попытки оказались безуспешны), не обладаете навыками составления исков и опытом участия в судах, то можно обратиться к онлайн сервису DestraLegal.ru, специализирующемся на взыскании компенсаций с российских авиаперевозчиков.
Срок, в течение которого перевозчик обязан отреагировать на претензию, – 30 дней (для европейских – 60).