Что делать в аэропорту во время задержки рейса
Перманентные сбои в расписании, непунктуальность авиакомпаний, безалаберное отношение к пассажирам, овербукинг и аннулирование рейсов – настоящий бич сезона летних отпусков-2022. Количество нарушений настолько огромное, что большинство туристов радуется возможности хоть как-то улететь к месту отдыха. И лишь немногие согласны соблюсти все прописанные в законодательстве формальности для получения компенсаций с перевозчиков за допущенные ими «косяки». В этом материале будем говорить о том, делать и чем себя занять в аэропорту во время задержки рейса.
Оглавление
Как «убить время» во время вынужденного сидения в аэропорту
Наслаждаться предвкушением моральной и материальной сатисфакции за угробленное в аэропорту время
Максимальный размер компенсации за задержку и отмену рейсов в странах ЕС составляет €600. Эта же сумма прописана в воздушном законодательстве Молдовы и ряда других государств Старого света. Для получения денег потребуется документальное подтверждение факта задержки (подойдет фото и видео соответствующего уведомления с онлайн-табло аэропорта, отметка в билете и багажной квитанции перевозчика, справка от сотрудников воздушной гавани и т.п.)
В ожидании вылета целесообразно заняться сбором соответствующих документов.
«Развлекаться» путем выбивания с авиакомпании бесплатных благ
В зависимости от длительности сбоя в расписании, обслуживающая маршрут авиакомпания обязана накормить/напоить пассажиров, предоставить им доступ к оборудованию для совершения двух звонков и отправки такого же количества электронных писем, обеспечить доступ к комнате матери и ребенка пассажирам с детьми, поселить в отель и т.д. Все эти услуги должны быть предоставлены бесплатно. Их истребование с представителей перевозчика – довольно увлекательное занятие.
В случае недопуска на борт под предлогом отсутствия свободных мест (овербукинг), можно «заморочиться» выбиванием максимально возможного количества преференций за согласие вылететь следующим рейсом. Пассажиры могут попытаться «раскрутить» авиакомпанию на бонусные мили, перелет в бизнес-классе и выплату денежной компенсации.
Заняться шопингом
Совершенные за время вынужденного ожидания покупки обязательны к возмещению при условии их целесообразности. Иными словами, пассажир задержанного рейса может пройтись по расположенным в аэропорту бутикам и затариться необходимыми в дороге вещами, после чего предъявить чек перевозчику для компенсации затрат.
ВАЖНО: деньги будут возвращены авиакомпанией исключительно за «рациональные товары» (мыло, зубная паста/щетка, еда, напитки и т.п.) Потребовать возмещение за купленный в DutyFree коньяк, айфон, вибратор или мартини не получится, поскольку такого рода товары не относятся к категории жизненно необходимых.
Развлекаться
Убивать время в ожидании вылета помогает участие в онлайн-баталиях, чтение книг и прессы, просмотр Youtube, экскурсия по аэропорту, «зависание» в интернете и т.д. Подобные развлечения не дадут сойти с ума и пополнят познания, но и скрасят ожидание и ускорят ход времени.