Что делать пассажирам в случае задержки рейса самолета в России

Отечественные законотворцы планируют повысить штрафы за задержку рейсов с нынешних ₽25 за каждый час сверхурочного ожидания до 3% от стоимости провозной платы. Соответствующие нормы прописаны в переданном в Госдуму для второго чтения законопроекте, пишет «Парламентская газета».

Действующая в настоящее время норма о финансовой ответственности авиакомпаний за срыв прописанного в расписании графика полетов продолжит оставаться актуальной и далее, заверил один из разработчиков документа Максим Сураев из «транспортного» комитета Госдумы.

Представляемый политиком комитет рекомендовал Государственной думе утвердить предложенный законопроект. До того, как депутаты займутся обсуждением поправок, ответственность авиакомпаний будет регламентироваться «старым» законодательством.

Возможные действия пассажиров задерживаемых в настоящее время регулярных рейсов по России:

1) Отказ от перелёта

В случае, если отправление рейса задерживается по вине перевозчика, авиакомпания обязана вернуть уплаченную за билет (в т.ч. «невозвратный») сумму в полном объеме.

Соответствующая норма прописана как в Воздушном кодексе, так и в ФАП.

2) Взыскание с перевозчика почасового штрафа

Финансовая ответственность авиакомпаний на внутрироссийских рейсах в настоящее время – упомянутые ранее ₽25 за каждый час простоя.

Пассажиры международных рейсов могут попытаться наказать нерадивого перевозчика через суд в соответствии с ратифицированной РФ два года назад Монреальской конвенцией. В этом случае клиенту авиакомпании придется доказать факт причиненного сбоев расписании ущерба. Максимальная сумма ответственности воздушного оператора в рамках данного документа установлена на уровне 4150 СПЗ (спецправа заимствования, чуть более ₽360 000 по актуальному на 20.06.2019 курсу).

Суд примет иск к рассмотрению исключительно при наличии подтверждающих факт сбоя и наличия ущерба документов (подробный перечень оных приведен в тематических статьях нашего сайта о Монреальской конвенции).

3) Затребование возмещения убытков в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»

Апеллировать к данному документу имеет смысл в случае

  • опоздания на стыковочный рейс;
  • непопадания на оплаченное загодя мероприятие (форум, выставку, симпозиум, конференцию и т.п.);
  • срыва контракта;
  • невозможности получения заблаговременно оплаченных услуг и пр.

Перед подачей иска в суд важно озаботиться подготовкой подтверждающих факт понесенного ущерба документов.

В случае причинения неудобств смежной с перевозчиком организацией (например, при длительной задержке с выдачей багажа), применяется механизм т.н. «регрессных» выплат: пассажир требует возмещения от авиакомпании, а последняя, в свою очередь, «выбивает» деньги с повинного в причинении неудобств субъекта.

4) Ожидание вылета

В этом случае клиенты перевозчика вправе затребовать с него напитки и возможность совершения двух т/ф звонков (отправки такого же количества текстовых и электронных сообщений) в случае ожидания вылета свыше 2 часов.

Если отправление рейса затягивается более чем на 4 часа, авиакомпания обязана обеспечить людей питанием.

При сбое длительностью от 6 часов в ночное и 8 часов в дневное время, перевозчик должен обеспечить каждого пассажира койкой в отеле, а лиц с малолетними детьми – возможностью ожидания вылета в комнате матери и ребенка.

Если воздушный оператор отказывается предоставить перечисленные выше услуги, пассажир может оплатить их самостоятельно и взыскать компенсацию по возвращении к месту постоянного проживания.

Для успешного истребования возмещения необходимо сохранить подтверждающие факт оплаты документы (важно: заказываемые таким образом услуги должны соответствовать критериям разумности, поскольку суд вряд ли удовлетворит требования пассажира о компенсации проживания в президентском номере 5-звездочного отеля или возмещении расходов на оплату нанятого в качестве такси вертолета).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: