Задержка рейсов в Храброво сегодня
Храброво – крупный российский аэропорт федерального значения; расположен в 20 км от центра Калининграда. В 2016 г. его услугами воспользовалось больше 1,5 миллионов человек. По данным сервиса AirHelp, за лето 2017 г. пассажирам, пострадавшим от задержек рейсов в Храброво, была положена совокупная компенсация в размере €33 тыс. В данной статье мы расскажем, что делать и как получить компенсацию, если ваш полет был сорван.
Оглавление
Статус рейсов на онлайн-табло
За статусом рейсов, вылетающих сегодня из аэропорта Храброво (г. Новосибирск), вы можете наблюдать в режиме реального времени по онлайн-табло (прилет и вылет). Статусы “рейс отменен” и “задерживается” выделяются красным цветом. Причины задержки можно уточнить у представителей авиакомпании, как правило это неблагоприятные метеоусловия или позднее прибытие борта.
Уточнить статус рейса можно также по телефону “горячей линии” +7 (4012) 300-300.
Погода в Храброво
Погода прямо сейчас в аэропорту Храброво: в случае ненастья будет показано наличие осадков и сильный ветер, которые могут повлиять на задержки по метеоусловиям:
О аэропорте Храброво
Аэропорт «Храброво» (с ударением на первой в слове букве «о» ) – воздушная гавань Калининграда и самый западный аэропорт РФ, расположенный в 24 км севернее областного центра; является транзитным для значительного количества рейсов в Европу и обратно. Открыт властями гитлеровской Германии в 1935 году (тогдашнее название – «Повунден», в честь близлежащего селения). После включения Кенигсберга в состав СССР и переименования города в Калининград, авиаузел получил свое нынешнее название. Часть аэродромного комплекса используется для нужд ВКС и авиационных подразделений Балтийского флота. В 2017 году аэропорт получил новый пассажирский терминал.
Годовой объем пассажиропотока – 1 570 821 чел. (2016)
Аэропорт «Храброво» по состоянию на декабрь-2017 не имел базового перевозчика. Готовность «прописаться» в воздушной гавани, по данным СМИ, выражала начавшая полеты в сентябре-2017 авиакомпания «Азимут». Согласно просочившейся в масс-медиа информации, представители ростовского перевозчика проводили переговоры с администрацией анклава. К исходу 2017-го решение о постоянном базировании самолетов «Азимута» в главной аэрогавани Калининграда принято не было.
К декабрю-2017 в «Храброво» обслуживались около двух десятков авиакомпаний, включая пять зарубежных. География полетов обслуживающихся в аэропорту перевозчиков – Европа, Средняя Азия, Африка, Ближний Восток и Сибирь.
Структура и возможности аэродромного комплекса:
- количество взлетных полос для самолетов гражданской авиации: 1;
- бизнес-зал;
- VIP-зал;
- камера хранения;
- пункты обмена валют;
- учреждения общепита и пр.
Количество обслуживаемых авиакомпаний на декабрь-2017: 20 (15 российских, а также узбекская Uzbekistan Airways, польская LOT, испанская Vueling, белорусская Belavia и турецкая Onur Air).
Транспортное сообщение
1) Автобус
Маршрут №244-э до Южного автовокзала; длительность поездки до конечного пункта – 45 мин. Время курсирования – 08:20-22:45, с периодичностью 1 р./40 мин.
2) Такси
а) Калининградский таксопарк: т/ф +7 (4012) 58-58-58, 058;
б) фирма «Кобра»: т/ф +7 (4012) 91-91-91.
3) Аренда авто от компании «Пруссия» (т/ф +7 (963) 738-6218 или +7 (4012) 336-218) и др. компаний.
Варианты парковки
- бесплатная на 200 мест (в 400 метрах от пасс. терминала);
- платная (кратко- и долгосрочная; первые 15 мин. – бесплатно).
Стоимость платной парковки
- с 16 минуты до 1 часа: Ք50;
- сутки: Ք300.
Случаи отмены и задержки рейсов в Храброво
Чаще всего случаи массовых задержек рейсов в аэропорту происходят из-за неблагоприятных метеоусловий. 30 октября 2017 года несколько вылетов из “Храброво” было отменено, посадка рейсов из Москвы и Петербурга была отложена на срок от 5,5 до 14 часов. Ранее в апреле 2017 года из-за густого тумана сбой в расписании составил от 1 до 5 часов.
С 15 марта по 15 апреля 2017 года работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы спровоцировали задержку приземления нескольких бортов.
Компенсация за задержку рейсов в Храброво
Если из-за задержки вылета из Шереметьево вы понесли убытки, то по действующему законодательству авиакомпания обязана возместить все ваши расходы, а также выплатить штраф до 50% стоимости перелета.
Подавая заявку на получение выплаты, будьте готовы к сопротивлению перевозчика. Даже если ваши требования абсолютно законны, компания может тянуть с компенсацией или без оснований отказать в удовлетворении законного требования. Тогда придется действовать через суд. Чтобы максимально повысить шансы на успех, сохраните все документы по рейсу (поставьте на билет отметку о задержке, сфотографируйте табло с информацией о переносе перелета), а также сохраняйте все чеки (на покупку другого билета, оплату гостиницы, еды, такси и т.д.).
Кроме того, все без исключения пассажиры задержанных рейсов имеют право на бесплатное получение таких услуг, как:
- Доступ в комнату матери и ребенка для путешествующих с детьми младше 7 лет.
- 2 бесплатных телефонных звонка и вода если задержка превышает 2 часа.
- Талон на горячее питание при ожидании свыше 4 часов.
- Номер в гостинице, когда задержка превышает 8 часов в дневное время и 6 часов в ночное время, а также бесплатный трансфер до нее и обратно в аэропорт.