Задержка рейса на сутки — права пассажиров и компенсация

С многочасовым ожиданием сталкиваются, как правило, туристы, ожидающие замены борта из-за технических проблем с основным самолетом. Давайте разберемся, какими правами наделены пассажиры при задержке рейса на целые сутки.

Согласно Федеральным авиационным правилам вам бесплатно обязаны предоставить:

  • комнату матери и ребенка для путешествующих с чадами до семи лет;
  • два телефонных звонка;
  • хранение багажа;
  • воду после двухчасового ожидания.
  • горячее питание после ожидания вылета более четырех часов (далее должны кормить каждые шесть часов днем и каждые восемь ночью);
  • номер в гостинице после 6 часов томления в аэропорту в дневное время (в ночное — 8 часов), а также трансфер до нее.

Если представители авиакомпании самостоятельно не выходят на связь с инициативой обеспечить необходимое питание или гостиницу, то рекомендуется разыскать сотрудника на стойке регистрации, у гейта или столе информации для получения информации о своих правах.

Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ, при задержке рейса в России на сутки штраф может составить 600 рублей (25 рублей за каждый час ожидания). Как правило, российские авиакомпании выплачивают денежные компенсации только по решению суда, однако пассажиры не желают тратить время ради нескольких сотен рублей. Иногда можно получить бонусы в программах лояльности, чтобы потратить их затем на покупку новых билетов.

Если перелет совершается из европейского аэропорта или из России европейским авиаперевозчиком, то можно претендовать на гораздо более солидные суммы.

При задержке рейса на сутки в Европе компенсация согласно постановлению Европейского парламента и Совета EC №261 может составить до €600. Итоговая сумма зависит от расстояния между аэропортами вылета и назначения:

  • до 1500 км — 200 евро;
  • 1500-3500 км — 400 евро;
  • от 1500 км внутри европейского союза — 400 евро;
  • при задержке более 4 часов и более 3500 км между аэропортами ЕС и не ЕС — 600 евро.

Если вы путешествуете с попутчиками, то полученная сумма может в несколько раз превысить стоимость билета.

Проверить попадает ли ваш рейс под данные условия можно с помощью специальной формы. Если Вы не хотите тратить свое время на общение с юристами авиакомпаний, то можно обратиться в сервис Compensair, который специализируется на взыскании компенсаций с авиаперевозчиков. Сервис будет вести за вас переговоры и возьмет на себя все расходы, в том числе судебные, и в случае успеха выплатит полагающиеся вам деньги за вычетом своей комиссии 25%.

Обратите внимание, что в выплате будет отказано, если задержка произошла не по вине авиакомпании, а, например, из-за неблагоприятной погоды.


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.