Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Задержка рейса на 9 часов — права пассажиров и компенсация

Позднее прибытие борта или нелетная погода могут являться причиной длительного ожидания вылета. Давайте разберемся, каковы права пассажира при задержке рейса на 9 часов.

Согласно российском законодательству (Федеральным авиационным правилам) вам положено:

  • комната матери и ребенка для путешествующих с детьми до семи лет;
  • два телефонных звонка или два email;
  • прохладительные напитки (вода).
  • купон на горячее питание в кафе аэропорта при ожидании вылета более четырех часов и далее питание каждые шесть часов днем и каждые восемь ночью.
  • при сбое в расписании свыше девяти часов авиакомпания должна предоставить гостиницу (как в ночное, так и дневное время) и организовать бесплатный транспорт или оплатить такси.

Обратите внимание, что данные права распространяются как на пассажиров регулярных, так и чартерных рейсов.

Как правило, авиакомпании не спешат проявлять инициативу и предоставлять требуемое питание или гостиницу. Рекомендуется разыскать сотрудника на стойке регистрации или столе информации, чтобы получить информацию и заодно проставить на маршрутной квитанции отметку о задержке.

Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ, при задержке рейса на 9 часов в России штраф может составить 225 рублей (25 рублей за каждый час ожидания). Российские авиакомпании неохотно выплачивают денежные возмещения и, как правило, предлагают обращаться в суд. Однако, есть вариант получить бонусы в премиальных программах, чтобы потратить их затем на покупку новых билетов.

Если перелет совершается из европейского аэропорта или из России европейским авиаперевозчиком, то можно претендовать на гораздо более значительные суммы.

При задержке рейса на 9 часов компенсация согласно постановлению Европейского парламента и Совета EC №261 может составить до €600. Итоговая сумма зависит от расстояния между аэропортами вылета и назначения:

  • до 1500 км — 200 евро;
  • 1500-3500 км — 400 евро;
  • от 1500 км внутри европейского союза — 400 евро;
  • при задержке более 4 часов и более 3500 км между аэропортами ЕС и не ЕС — 600 евро.

Если вы летите с попутчиками, то возмещение может в несколько раз превысить изначальную стоимость билета.

Проверить попадает ли ваш рейс под данные условия можно с помощью специальной формы. Если Вы не хотите тратить свое время на общение с юристами авиакомпаний, то можно обратиться в сервис Compensair, который специализируется на «выбивании» компенсаций с авиаперевозчиков. Сервис будет вести за вас переговоры и возьмет на себя все расходы, в том числе судебные, и в случае успеха выплатит полагающиеся вам деньги за вычетом своей комиссии 25%.

Обратите внимание, что в выплате будет отказано, если задержка произошла не по вине авиакомпании, а, например, из-за плохой погоды.

Всего комментариев: 2
  • Николай:

    Задержка рейса на 9 часов LRM Ларомана – Внуково,
    Вылет должен был быть 30.12.2021 в 17:50 по местному
    Вылетели 31.12.2021 в 3:35 по местному.
    Отметки о прилете поставили
    Рейс ZF778, Azur Air
    Семья 4 человека, можем ли мы претендовать на компенсацию задержку?

    • Редактор:

      Здравствуйте, если у вашей семьи были какие-то затраты в связи с длительной задержкой рейса (оплата гостиницы, еда в кафе, покупка продуктов и т.д.), то при наличии чеков можно взыскать по ним возмещение в судебном порядке.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!