Задержка рейса на 7 часов — права пассажиров и компенсация

Технические проблемы с самолетом, метель или забастовка персонала аэропорта могут стать причиной длительной задержки с вылетом. Давайте разберемся, каковы права пассажира при задержке рейса на 7 часов.

Согласно требований Федеральных авиационных правил (ФАП) «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа…» вам положено:

  • предоставление комнаты матери и ребенка для пассажиров с детишками не старше семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;
  • прохладительные напитки (вода).
  • горячий обед при ожидании вылета более четырех часов и далее питание каждые шесть часов.
  • при сбое в расписании на 7 часов авиакомпания должна предоставить возможность переночевать в гостинице и организовать проезд из аэропорта и обратно.

Желательно найти представителя авиакомпании и проставить на маршрутной квитанции отметку о задержке рейса.

Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ, при задержке рейса на 7 часов в России компенсация может составить 25 рублей (25% МРОТ) за каждый час ожидания, но не более 50% стоимости билета. Российские авиакомпании неохотно выплачивают денежные возмещения и, как правило, предлагают обращаться в суд.

Если перелет совершается из европейского аэропорта или из России европейским авиаперевозчиком, то можно претендовать на гораздо более значительные суммы.

При задержке рейса на 7 часов компенсация согласно постановлению Европейского парламента и Совета EC №261 может составить до €600. Конкретная сумма зависит от расстояния между аэропортами вылета и назначения:

  • до 1500 км — 200 евро;
  • 1500-3500 км — 400 евро;
  • от 1500 км внутри европейского союза — 400 евро;
  • при задержке более 4 часов и более 3500 км между аэропортами ЕС и не ЕС — 600 евро.

Проверить попадает ли ваш рейс под данные условия можно с помощью специальной формы. Если Вы не хотите тратить свое время на общение с юристами авиакомпаний, то можно обратиться в сервис Compensair, который специализируется на «выбивании» компенсаций с авиаперевозчиков. Сервис будет вести за вас переговоры и возьмет на себя все расходы, в том числе судебные, и в случае успеха выплатит полагающиеся вам деньги за вычетом своей комиссии 25%.

Обратите внимание, что в выплате будет отказано, если задержка произошла не по вине авиакомпании.


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.