Задержка рейса на 3 часа — права пассажиров и компенсация

Часто путешествующие граждане часто сталкиваются со сбоями в расписании. Давайте разберемся, каковы права пассажиров при задержке рейса на 3 часа.

Итак, в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил (ФАП) «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа…» вам положены

  • посещение комнаты матери и ребенка в случае если вы путешествуете с детьми возрастом до 7 лет;
  • два звонка по телефону или два сообщения по электронной почте;
  • прохладительные напитки (вода).

При задержке рейса на 3 часа в России компенсация может составить 25% МРОТ (на 2017 год — 25 рублей) за каждый час ожидания — но не более 50% стоимости билета (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).

Если перелет совершается из европейского аэропорта или из России европейским авиаперевозчиком, то можно претендовать на гораздо более значительные суммы.

При задержке рейса более 3 часов компенсация согласно постановлению Европейского парламента и Совета EC №261 может составить €250-400. Конкретная сумма зависит от расстояния между аэропортами вылета и назначения:

  • до 1500 км — 200 евро;
  • 1500-3500 км — 400 евро;
  • от 1500 км внутри европейского союза — 400 евро;
  • от 3500 км между аэропортами ЕС и не ЕС — 300 евро.

Проверить попадает ли ваш рейс под данные требования и можете ли вы претендовать на получение денежного возмещения можно с помощью специальной формы. Если Вы не обладаете достаточными юридическими знаниями или не хотите тратить свое время на общение с юристами авиакомпаний, то можно обратиться в сервис Compensair, который специализируется на взыскании компенсаций с авиаперевозчиков. Сервис возьмет себе комиссию 25% только в случае успешного исхода дела, в случае отсутствия результата (например, если задержка была не по вине авиакомпании) вы ничего не платите.

 


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.