Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Задержка рейса на 12 часов — права пассажиров и компенсация

Неблагоприятные погодные условия или позднее прибытие борта для чартерного рейса могут вызвать многочасовое ожидание вылета. Давайте разберемся, какими правами наделены пассажиры при задержке рейса на 12 часов.

Согласно Федеральным авиационным правилам вам положено бесплатное предоставление:

  • по первому же запросу комнаты матери и ребенка для путешествующих с чадами до семи лет;
  • двух звонков по телефону или отправка двух email;
  • хранения крупногабаритного багажа;
  • напитков (вода).
  • горячего питания при ожидании вылета более четырех часов (далее должны кормить каждые шесть часов днем и каждые восемь ночью);
  • номера в гостинице и трансфер до нее.

Данные услуги должны быть оказаны пассажирам как регулярных, так и чартерных рейсов.

Если представители авиакомпании самостоятельно не выходят на связь с инициативой обеспечить необходимое питание или гостиницу, то рекомендуется разыскать сотрудника на стойке регистрации, у выхода на посадку или столе информации, чтобы получить информацию и заодно проставить на маршрутной квитанции отметку о задержке.

Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ, при задержке рейса на 12 часов в России штраф может составить 300 рублей (25 рублей за каждый час ожидания). Как правило, российские авиакомпании выплачивают денежные компенсации только по решению суда, однако пассажиры не желают тратить время ради нескольких сотен рублей. Иногда можно получить бонусы в программах лояльности, чтобы потратить их затем на покупку новых билетов.

Если перелет совершается из европейского аэропорта или из России европейским авиаперевозчиком, то можно претендовать на гораздо более солидные суммы.

При задержке рейса на 12 часов компенсация согласно постановлению Европейского парламента и Совета EC №261 может составить до €600. Итоговая сумма зависит от расстояния между аэропортами вылета и назначения:

  • до 1500 км — 200 евро;
  • 1500-3500 км — 400 евро;
  • от 1500 км внутри европейского союза — 400 евро;
  • при задержке более 4 часов и более 3500 км между аэропортами ЕС и не ЕС — 600 евро.

Если вы путешествуете с попутчиками, то полученная сумма может в несколько раз превысить стоимость билета.

Проверить попадает ли ваш рейс под данные условия можно с помощью специальной формы. Если Вы не хотите тратить свое время на общение с юристами авиакомпаний, то можно обратиться в сервис Compensair, который специализируется на взыскании компенсаций с авиаперевозчиков. Сервис будет вести за вас переговоры и возьмет на себя все расходы, в том числе судебные, и в случае успеха выплатит полагающиеся вам деньги за вычетом своей комиссии 25%.

Обратите внимание, что в выплате будет отказано, если задержка произошла не по вине авиакомпании, а, например, из-за неблагоприятной погоды.

Всего комментариев: 1
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!