Задержка рейса на 10 часов — права пассажиров и компенсация

Многочасовое ожидание вылета обычно вызвано поздним прибытием борта для чартерного рейса. Давайте разберемся, какими правами наделены пассажиры при задержке рейса на 10 часов.

Согласно российском законодательству (Федеральным авиационным правилам) вам положено:

  • по первому же запросу комната матери и ребенка для путешествующих с чадами до семи лет;
  • два звонка по телефону или два email;
  • хранение крупногабаритного багажа;
  • напитки (вода).
  • горячее питание при ожидании вылета более четырех часов и далее питание каждые шесть часов днем и каждые восемь ночью.
  • при сбое в расписании свыше десяти часов авиакомпания должна предоставить номер в гостинице и бесплатно довезти до нее.

Обратите внимание, что данные возможности должны быть предоставлены пассажирам как регулярных, так и чартерных рейсов.

Представители авиакомпании редко выступают самостоятельно с инициативой обеспечить необходимое питание или гостиницу. Рекомендуется разыскать сотрудника на стойке регистрации, у выхода на посадку или столе информации, чтобы получить информацию и заодно проставить на маршрутной квитанции отметку о задержке.

Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ, при задержке рейса на 10 часов в России штраф может составить 250 рублей (25 рублей за каждый час ожидания). Как правило, российские авиакомпании добровольно не выплачивают денежные возмещения и предлагают обращаться в суд. Однако, иногда можно получить бонусы в премиальных программах, чтобы потратить их затем на покупку новых билетов.

Если перелет совершается из европейского аэропорта или из России европейским авиаперевозчиком, то можно претендовать на гораздо более солидные суммы.

При задержке рейса на 10 часов компенсация согласно постановлению Европейского парламента и Совета EC №261 может составить до €600. Итоговая сумма зависит от расстояния между аэропортами вылета и назначения:

  • до 1500 км — 200 евро;
  • 1500-3500 км — 400 евро;
  • от 1500 км внутри европейского союза — 400 евро;
  • при задержке более 4 часов и более 3500 км между аэропортами ЕС и не ЕС — 600 евро.

Если вы летите с попутчиками, то возмещение может в несколько раз превысить стоимость билета.

Проверить попадает ли ваш рейс под данные условия можно с помощью специальной формы. Если Вы не хотите тратить свое время на общение с юристами авиакомпаний, то можно обратиться в сервис Compensair, который специализируется на «выбивании» компенсаций с авиаперевозчиков. Сервис будет вести за вас переговоры и возьмет на себя все расходы, в том числе судебные, и в случае успеха выплатит полагающиеся вам деньги за вычетом своей комиссии 25%.

Обратите внимание, что в выплате будет отказано, если задержка произошла не по вине авиакомпании, а, например, из-за плохой погоды.


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.