Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Законопроект о введении ответственности для авиакомпаний за овербукинг получил одобрение в Госдуме

Законопроект авторства Общероссийского народного фронта» об ужесточении наказания за овербукинг, внесенный сегодня в Госдуму, получил поддержку координационного совета думской фракции «Единая Россия», Генпрокуратуры и транспортного комитета парламента, информирует onf.ru.

Предложенные авторами инициативы штрафы за овербукинг – ₽10 тыс.-15 тыс. для должностных лиц и ₽50 тыс.-100 тыс. – для юридических лиц. При повторной продаже не обеспеченных посадочными местами авиабилетов повинных в этом функционеров и юрлиц предлагается карать в полтора-два раза строже (на ₽15 тыс.-30 тыс. и ₽100 тыс.-200 тыс. соответственно).

– Наша главная задача – обеспечить защиту прав пассажиров в ситуациях, связанных с неправомерными действиями авиаперевозчиков. Введение в КоАП нормы об овербукинге как об отдельном правонарушении позволит надзорным органам заниматься такими ситуациями на качественно ином уровне. Для граждан же это означает избавление от «хождения по мукам». Пассажир должен иметь гарантии вылета по купленным на конкретный авиарейс билетам, – пояснил депутат Госдумы, представитель Центрального штаба ОНФ Александр Васильев.

Его коллеги по Народному фронту уверены, что лишь угроза сурового наказания заставит авиаперевозчиков отказаться от порочной практики одурачивания пассажиров.

Отказ от идеи выплачивать компенсации за овербукинг непосредственно в аэропорту Васильев объяснил тем, что системы бронирования подавляющего большинства авиакомпаний расположены в недоступных для надзорных органов зарубежных юрисдикциях.

– В результате представители перевозчиков рассказывают о каких-то технических сбоях и прочих форс-мажорах. Проверить достоверность этой информации надзорные органы не имеют возможности. Соответственно, вероятность получения компенсаций в аэропорту будет нулевой. К тому же выплата возмещений за означенные деяния будет означать фактическую легализацию овербукинга, что побудит перевозчиков повсеместно использовать данную манипуляцию, – прокомментировали коллеги Васильева по ОНФ.

Напомним, что буквально накануне отечественные законотворцы договорились повысить издержки для непунктуальных авиакомпаний. В проголосованном в первом чтении законопроекте прописаны штрафы величиной ₽100 за каждый час просрочки. Выплачивать такие суммы авиакомпании будут всем пострадавшим от срыва графика пассажирам. Избежать ответственности смогут лишь участники рынка, сумевшие убедить суд в том, что приведшие к сбою причины спровоцированы обстоятельствами непреодолимой силы.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: