Пассажиры международных рейсов смогут получать более высокие компенсации

Опубликовано 3.05.2018

Вступающие в мае поправки в воздушное законодательство РФ позволят пассажирам получать более высокую компенсацию за утерянный/поврежденный багаж, задержку рейса, причиненный вред жизни и здоровью. Кроме того, усилена ответственность перевозчиков за задержку международных чартерных и регулярных рейсов.

Величина возмещения установлена в соответствии с Монреальской конвенцией, нормы которой наша страна согласилась соблюдать в августе-2017.

Валютой расчета в рамках данного документа является СПЗ (спецправа заимствования). Соотношение 1 СПЗ с рублем на начало мая составляет 1 к чуть более чем ₽89. Сумма же предельно возможной компенсации за утерянный багаж и выполненный не в срок рейс в рамках конвенции составляет 4 150 СПЗ или без малого ₽370 000.

Обязательное условие для запуска процедуры взыскания компенсации – предоставление пассажиром доказательств возникновения убытков по вине перевозчика.

Величина возмещения применительно к багажу будет зависеть от ряда факторов, в частности от того, утеряно ли перевозимое имущество полностью или частично (недостача), какова степень повреждения выданного в аэропорту багажа, как долго перевозчик разыскивал «заблудившуюся» сумку/рюкзак/чемодан и т.д.

Инициировать процесс истребования компенсации пассажир может путем подачи письменной претензии в 7-дневный срок со дня выполнения рейса (вручается лично, отправляется заказным письмом или по электронной почте). На рассмотрение требования у авиакомпании есть 30 дней. Результатов может быть два: добровольное удовлетворение претензии или отклонение оной. Последний вариант не оставляет пассажиру иного выхода, кроме похода в суд.

Следующее вступающее в силу новшество — возможность оформления багажной квитанции и грузовой накладной в электронном виде (опция оформления электронного билета была внедрена ранее). Данный формат взаимодействия выгоден и перевозчикам, и их клиентам с точки зрения сокращения расходов и упрощения отслеживания местоположения багажа на всех этапах следования в конечный пункт.

Для получения возмещения за срыв графика полетов пассажиру придется доказать, что задержка рейса причинила ему серьезный ущерб (срыв перспективного бизнес-контракта, невозможность принять участие в конференции, попасть на стыковочный рейс и т.п.) Получить деньги за сам факт задержки рейса, по словам юристов, не удастся.

На внутрироссийских рейсах опоздание самолета по вине авиакомпании предполагает безусловную ответственность перевозчика в виде штрафа в 3% от стоимости билета +25% от размера МРОТ по состоянию на 2000 год (то есть ₽25 за каждый час ожидания). Максимум, на который может претендовать «обиженный» отечественной авиакомпанией пассажир, составляет 50% от стоимости проездного документа. Разговоры о необходимости повышения ответственности операторов внутренних рейсов ведутся давно, однако до практических действий дело пока не дошло.

Монреальская конвенция также повышает ответственность авиакомпаний за причинение вреда здоровью и/или жизни пассажира в момент нахождения последнего на борту, в аэропорту, в момент следования на посадку и из самолета в здание аэровокзала. Граничная норма компенсации – 100 000 СПЗ или свыше ₽8 900 000.

Дата вступления в силу означенных норм Монреальской конвенции – 27 мая.


Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: