Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс
EasyJet сняла с рейса 19 пассажиров по соображениям безопасности; согласившиеся получили по 500 евро компенсации
Опубликовано 12.07.2023

Авиакомпания EasyJet попросила почти два десятка пассажиров рейса Лансароте – Ливерпуль добровольно покинуть борт из-за перегрузки воздушного судна. Откликнувшиеся на предложение граждане получили по €500 компенсации. Читать далее

EasyJet отменила свыше 1700 летних и сентябрьских рейсов из аэропорта «Гатвик»
Опубликовано 12.07.2023

Лоукостер EasyJet аннулировал свыше 1700 летних и сентябрьских полетных программ, что может нарушить планы десятков тысяч пассажиров на отпуск. Причина – забастовка авиадиспетчеров. Читать далее

Юристы назвали размер компенсации за задержку багажа на внутренних и зарубежных рейсах
Опубликовано 12.07.2023

В коллегии адвокатов “Люди дела” заявили о вопиющем неравенстве размера компенсаций за задержку багажа на внутренних и зарубежных авиарейсах. Пассажиры первых могут рассчитывать на возмещение в размере ₽600 за кило, тогда как клиенты иностранных перевозчиков могут претендовать на выплаты величиной до ₽80 000. Соответствующие суммы, по словам представителя организации Алишера Захидова, прописаны в «общих нормах защиты прав потребителей».

Недавно было сообщено, что в “Шереметьево” произошел второй за неделю сбой в системе обработки: терминалы B и C второго июля простаивали в течение 19:15-21:40. В результате около 300 чемоданов не были отправлены вовремя и будут доставлены следующими рейсами. По словам Захидова, в таких случаях применяются указанные выше «общие нормы защиты прав потребителей».

Адвокат отметил, что пассажиры имеют право требовать компенсацию от авиакомпаний в виде штрафов, неустойки и возмещения морального вреда. В случае утери багажа существуют два понятия – объявленная и необъявленная ценность. Обычно авиакомпании не объявляют о ценности багажа, поэтому в случае внутренних рейсов пассажир может получить максимум 600 руб./кг, а для зарубежных авиакомпаний, согласно Монреальской конвенции, сумма может достигать 80 000 руб.

Захидов также посоветовал пассажирам, столкнувшимся с задержкой багажа, собирать необходимые документы и отправлять претензии перевозчику с указанием реквизитов счета, на который требуется возвратить денежные средства.

– Перед подачей таких запросов необходимо собрать ряд документов. Самый сложный из них – акт о неполучении багажа, который должен быть выдан воздушным оператором. Это решается в каждом случае, в зависимости от представителя авиакомпании, находящегося в городе, куда направился пассажир, или в самом аэропорту. К акту необходимо приложить распечатку электронного билета, квитанции и чеки, подтверждающие расходы, а также реквизиты счета для возврата средств, – заключил адвокат.

Ранее член Общественного совета при Ространснадзоре Виктор Горбачев связал упомянутый выше сбой системы обработки багажа в «Шереметьево» с неисправностью электроники, информирует «Радиоточка НСН».

Air Moldova заявила об отмене 100% своих рейсов до конца июля
Опубликовано 8.07.2023

Air Moldova продлила срок приостановки полетов до 31.07.2023 включительно. Владельцы проездных документов получат оповещения по е-мейл с предложениями о переносе даты вылета и возвращении уплаченных за билеты денег. Читать далее

Пилоты Ryanair, Air Malta и аэропортовые служащие готовятся к проведению забастовок в Бельгии и Италии
Опубликовано 8.07.2023

Пилоты ряда подразделений лоукостера Ryanair, сотрудничающей с ним авиакомпании Air Malta и персонал итальянских аэропортов анонсировали ряд забастовок в следующие выходные – субботу, 15 апреля, и воскресенье, 16 апреля. Читать далее

Delta выплачивает пассажирам до $1600 за готовность отправиться в путь следующим рейсом
Опубликовано 7.07.2023

Delta Air Lines – один из последних участников американского рынка гражданских перевозок, предлагающий солидные компенсации за овербукинг, сообщает Newsweek. Читать далее

Пассажиры не будут скидываться на компенсации за задержки рейсов
Опубликовано 7.07.2023

Минтранс опроверг слухи о планах обязать пассажиров авиакомпаний платить страховку на случай отмены/задержки рейса и банкротства перевозчика. Никаких действий в этом направлении ведомство не предпринимает и не планирует, пишет «Комсомольская правда» со ссылкой на пресс-службу министерства. Читать далее

Компенсации при задержке и отмене рейса в Казахстане. Что полагается, права пассажиров
Опубликовано 6.07.2023

Действующее законодательство Казахстана, а именно ст. 86 Закона «Об использовании воздушного пространства…» предусматривает ответственность перевозчиков перед пассажирами отмененных и задержанных рейсов, а также прописывает сроки исковой давности. В данном материале вы узнаете о правах пассажиров при отмене и задержке рейса в Казахстане. Читать далее

Turkish Airlines умудрилась задержать 100% своих рейсов из Санкт-Петербурга в Анталью
Опубликовано 4.07.2023

В питерском аэропорту «Пулково» продолжается эпопея с задержками рейсов Turkish Airlines. На текущий момент флагман турецкой авиации допустил сбои на всех своих рейсах в Анталью с вылетом из Северной столицы. Читать далее

Turkish Airlines задерживает рейс Санкт-Петербург – Анталья более чем на 1,5 суток
Опубликовано 2.07.2023

Рейс Санкт-Петербург – Анталья авиакомпании Turkish Airlines отправится из «Пулково» минимум с 36-часовой задержкой по причине выявленной экипажем воздушного судна неисправности. Читать далее