Авиакомпания EasyJet попросила почти два десятка пассажиров рейса Лансароте – Ливерпуль добровольно покинуть борт из-за перегрузки воздушного судна. Откликнувшиеся на предложение граждане получили по €500 компенсации. Читать далее
Лоукостер EasyJet аннулировал свыше 1700 летних и сентябрьских полетных программ, что может нарушить планы десятков тысяч пассажиров на отпуск. Причина – забастовка авиадиспетчеров. Читать далее
В коллегии адвокатов “Люди дела” заявили о вопиющем неравенстве размера компенсаций за задержку багажа на внутренних и зарубежных авиарейсах. Пассажиры первых могут рассчитывать на возмещение в размере ₽600 за кило, тогда как клиенты иностранных перевозчиков могут претендовать на выплаты величиной до ₽80 000. Соответствующие суммы, по словам представителя организации Алишера Захидова, прописаны в «общих нормах защиты прав потребителей».
Недавно было сообщено, что в “Шереметьево” произошел второй за неделю сбой в системе обработки: терминалы B и C второго июля простаивали в течение 19:15-21:40. В результате около 300 чемоданов не были отправлены вовремя и будут доставлены следующими рейсами. По словам Захидова, в таких случаях применяются указанные выше «общие нормы защиты прав потребителей».
Адвокат отметил, что пассажиры имеют право требовать компенсацию от авиакомпаний в виде штрафов, неустойки и возмещения морального вреда. В случае утери багажа существуют два понятия – объявленная и необъявленная ценность. Обычно авиакомпании не объявляют о ценности багажа, поэтому в случае внутренних рейсов пассажир может получить максимум 600 руб./кг, а для зарубежных авиакомпаний, согласно Монреальской конвенции, сумма может достигать 80 000 руб.
Захидов также посоветовал пассажирам, столкнувшимся с задержкой багажа, собирать необходимые документы и отправлять претензии перевозчику с указанием реквизитов счета, на который требуется возвратить денежные средства.
– Перед подачей таких запросов необходимо собрать ряд документов. Самый сложный из них – акт о неполучении багажа, который должен быть выдан воздушным оператором. Это решается в каждом случае, в зависимости от представителя авиакомпании, находящегося в городе, куда направился пассажир, или в самом аэропорту. К акту необходимо приложить распечатку электронного билета, квитанции и чеки, подтверждающие расходы, а также реквизиты счета для возврата средств, – заключил адвокат.
Ранее член Общественного совета при Ространснадзоре Виктор Горбачев связал упомянутый выше сбой системы обработки багажа в «Шереметьево» с неисправностью электроники, информирует «Радиоточка НСН».
Air Moldova продлила срок приостановки полетов до 31.07.2023 включительно. Владельцы проездных документов получат оповещения по е-мейл с предложениями о переносе даты вылета и возвращении уплаченных за билеты денег. Читать далее
Пилоты ряда подразделений лоукостера Ryanair, сотрудничающей с ним авиакомпании Air Malta и персонал итальянских аэропортов анонсировали ряд забастовок в следующие выходные – субботу, 15 апреля, и воскресенье, 16 апреля. Читать далее
Delta Air Lines – один из последних участников американского рынка гражданских перевозок, предлагающий солидные компенсации за овербукинг, сообщает Newsweek. Читать далее
Минтранс опроверг слухи о планах обязать пассажиров авиакомпаний платить страховку на случай отмены/задержки рейса и банкротства перевозчика. Никаких действий в этом направлении ведомство не предпринимает и не планирует, пишет «Комсомольская правда» со ссылкой на пресс-службу министерства. Читать далее
Действующее законодательство Казахстана, а именно ст. 86 Закона «Об использовании воздушного пространства…» предусматривает ответственность перевозчиков перед пассажирами отмененных и задержанных рейсов, а также прописывает сроки исковой давности. В данном материале вы узнаете о правах пассажиров при отмене и задержке рейса в Казахстане. Читать далее
В питерском аэропорту «Пулково» продолжается эпопея с задержками рейсов Turkish Airlines. На текущий момент флагман турецкой авиации допустил сбои на всех своих рейсах в Анталью с вылетом из Северной столицы. Читать далее
Рейс Санкт-Петербург – Анталья авиакомпании Turkish Airlines отправится из «Пулково» минимум с 36-часовой задержкой по причине выявленной экипажем воздушного судна неисправности. Читать далее