Овербукинг авиакомпании Победа

Опубликовано 6.10.2017

Участившиеся отказы российских авиакомпаний в перевозке пассажиров с билетами на руках становятся все более массовыми.

Регулярные скандалы и широкий общественный резонанс заставили отечественных законотворцев изыскивать способы борьбы с овербукингом (именно так именуется заимствованная российскими перевозчиками на Западе практика продажи большего, нежели предусмотрено компоновкой салона воздушного судна, количества билетов в расчете на неявку на рейс отдельных пассажиров). «Чемпионом» России по числу выявленных фактов злоупотребления овербукингом отраслевые эксперты называют лоукостер «Победа». В настоящей подборке портала kompensacija.ru собраны самые вопиющие факты игнорирования прав пассажиров со стороны «дочки» Аэрофлота.

Самый резонансный из таких инцидентов имел место 15 апреля 2017 в Москве. Тогда представители «Победы» цинично отказали в допуске на борт убывающего в Екатеринбург лайнера женщине с больным ДЦП ребенком. Более того, руководство лоукостера пыталось всячески скрыть факт продажи необеспеченных местами билетов рассуждениями о сбое в программе регистрации пассажиров. После уличения спикеров авиапредприятия во лжи, пресс-служба перевозчика выступила с заявлением о прибытии пассажирки к стойке регистрации за пару минут до ее завершения. Когда и этот аргумент был опровергнут свидетелями, представители «Победы» возложили вину за случившееся на руководителя группы по наземному обеспечению.

Не менее резонансным случаем стал инцидент в Москве, состоявшийся примерно в то же время, что и описанный выше. В тот раз пострадала пара россиян, своевременно выкупившая билеты на рейс в черногорский Тиват и прошедшая все связанные с регистрацией формальности в отведенный законом срок. Тем не менее, отправиться на отдых за границу влюбленные не смогли из-за произвола перевозчика в части реализации необеспеченных местами посадочных талонов. Примечательно, что представители «Победы» до последнего отказывались признавать факт злоупотребления овербукингом даже несмотря на подтвержденную прокурорами 100-процентую загрузку воздушного судна.

Овербукинг авиакомпании Победа

Аналогичные факты были выявлены прокурорами Москвы и Екатеринбурга в марте и апреле 2017 года соответственно. Представители надзорного органа российской столицы документально подтвердили факт продажи лоукостером 196 билетов на рейс, выполняемый воздушным судном с 189-ю посадочными местами. Специалисты транспортной прокуратуры Уральского региона также доказали факт применения «Победой» практики овербукинга на московском рейсе, передав материалы столичным коллегам.

По результатам этих и многих других злоупотреблений, размер наложенных на лоукостер штрафов преимущественно варьировался в пределах Ք20 000-30 000. Данные суммы являются смехотворными для перевозчика, продолжающего демонстративно игнорировать нормы отечественного отраслевого законодательства, в котором, в числе прочего, прописано, что проданный билет – это договор перевозки и реализовавшая его авиакомпания обязана доставить пассажира в указанный в проездном документе пункт назначения.

Отметим, что западная практика овербукинга, на которую так любят ссылаться отечественные перевозчики, предполагают выплату не попавшим на рейс пассажирам компенсаций до 600 евро, вкупе с обязанностью предоставить альтернативный вариант перелета (западные компании, во избежание скандалов, не только компенсируют убытки столкнувшимся с фактами избыточного бронирования клиентов, но и предоставляют возможность убытия в пункт назначения в бизнес-классе). В случае же с «Победой» пассажирам приходится выбивать компенсации через суд с привлечением адвокатов, плюс ни о каком перелете в бизнес-классе не может быть и речи из-за отсутствия соответствующего формата обслуживания в перечне предлагаемых перевозчиком услуг.


Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: