Минтранс вернется к теме легализации овербукинга
Минтранс разработает закон для защиты прав пассажиров на случай овербукинга, заявил глава ведомства Евгений Дитрих. В документе планируется повысить ответственность практикующих продажу не обеспеченных местами билетов до принятых на Западе уровней.
Министр напомнил о начатой ранее, но так и не завершенной легализации овербукинга. Идея, по словам Дитриха, была признана (цитата) «не совсем целесообразной». В результате возглавляемое им ведомство работу над документом прекратило.
Вернуться к теме возведения в ранг закона практики продажи большего, по сравнению с фактическим количеством кресел в самолете, числа билетов Минтранс заставили многочисленные жалобы пассажиров.
Защитить право россиян на своевременное получение услуг авиаперевозок «Дитрих и компания» планируют путем принятия закона, обязывающего практикующих овербукинг перевозчиков выплачивать не допущенным на рейс пассажирам денежные компенсации. Размер возмещения планируется «увязать» с западными стандартами, где ответственность авиакомпаний за обсуждаемое деяние достигает $800.
Напомним, что тему овербукинга на федеральном уровне поднял ОНФ. Суть озвученной в мае инициативы – прописать означенную практику в качестве отдельного нарушения в КоАП и нещадно штрафовать прибегающей к ней участников рынка.
Член Центрального штаба организации, депутат Госдумы Александр Васильев заявил, что невозможность отправиться оплаченным рейсом заставляет граждан нести дополнительные расходы из-за опоздания на стыковочные рейсы и поезда, «срыв» брони в отеле и т.д.