Минтранс готовится ужесточить ответственность авиакомпаний за необоснованные задержки рейсов

Опубликовано 14.04.2018

Минтранс планирует повысить ответственность воздушных перевозчиков, повинных в задержке внутрироссийских рейсов. Специалисты ведомства, в частности, рассматривают возможность увеличения выплат пострадавшим пассажирам в несколько раз.

Размер максимально возможной компенсации предложено ограничить 50% от стоимости билета, уточняют «Известия».

На текущий момент клиенты летающих в пределах РФ непунктуальных авиакомпаний могут рассчитывать лишь на символическую компенсацию в размере ₽25 за каждый час сверхурочного сидения в аэропорту. В транспортном ведомстве задумываются о целесообразности увеличения возмещения до ₽339 за каждый час дополнительного ожидания.

Обязанность выплачивать повышенные компенсации ляжет на перевозчиков, осуществляющих полеты по территории РФ при условии, что срыв графика полетов состоялся по вине обслуживающей линию авиакомпании. В случае, если сбой спровоцирован событиями высшего порядка (форс-мажором в виде погодных катаклизмов, военных действий, забастовок, сложной метеорологической обстановки и т.п.), компенсация за задержку рейса выплачиваться не будет.

В Роспотребнадзоре, между тем, предлагают «карать» перевозчиков штрафом в сумме 3% от стоимости билета за каждый час задержки. Представители Совета Федерации, в свою очередь, инициировали увеличение суммы возмещения до ₽100. Спикеры «Аэрофлота» и S7 уже успели «отметиться» заявлением о готовности одобрить предложенную сенаторами цифру.

Авторы законопроекта утверждают, что введение новых штрафов повысит дисциплину авиакомпаний. Противники нововведения, со своей стороны, предупреждают о возможности удорожания билетов в случае возведения инициативы в ранг полноценного закона.


Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: