Лоукостер EasyJet пытался обманом избежать выплаты компенсаций пассажирам отмененного рейса

Опубликовано 25.08.2017

Британский лоукостер EasyJet придумал забастовку диспетчеров ради того, чтобы избежать выплаты компенсаций клиентам за отмененный по собственной инициативе рейс.

О попытке мошенничества перевозчика пишет The Sunday Times.

По информации газетчиков, причиной переноса рейса Лондон (а/п «Гатвик») — Белфаст стала неисправность воздушного судна. Пытаясь избежать выплаты предусмотренной законодательством компенсации, руководство EasyJet выдумало забастовку авиационных диспетчеров (данная причина относится к обстоятельствам непреодолимой силы и не предполагает выплаты возмещения). Случай стал достоянием общественности благодаря тому, что сразу несколько пассажиров стали свидетелями разговора сотрудников технической службы лоукостера, занимавшихся обсуждением способов устранения возникшей на борту неполадки.

Согласно законам ЕС, отмена рейса средней протяженности по вине авиакомпании обязывает ее руководство обеспечить испытавших неудобство пассажиров компенсацией в размере от €250 на человека. Исключение — форс-мажоры вроде забастовок персонала, погодных катаклизмов, политической эскалации и т.п.

— Они беззастенчиво врали, — заявила газетчикам пассажирка Коллин Уиндоу, выкупившая 9 билетов на отмененный рейс.

Спикеры EasyJet в ответ на поданный Sunday Times запрос назвали случившееся (цитата) «административной ошибкой». По данным источников издания, общественный резонанс вынудил руководство авиакомпании произвести оговоренные в законе выплаты в полном объеме.

Напомним, что выплаты возмещений за причиненные пассажирам вследствие отмены/задержки рейсов неудобства предусмотрены Монреальской конвенцией. Согласно сложившейся в ЕС практике, авиакомпании добровольно компенсируют клиентам нанесенный ущерб. Россия признала юрисдикцию данного документа четыре дня назад. При этом о добровольной выплате компенсаций в нашей стране речь не идет: сразу после присоединения РФ к конвенции в «Аэрофлоте» заявили, что пассажирам придется доказывать факт причинения ущерба в суде.


Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: