Как заставить авиакомпанию выплатить денежную компенсацию в рамках Монреальской конвенции

Опубликовано 22.08.2017

Россия вчера официально вошла в число государств, поддержавших применение Монреальской конвенции на своей территории. Принятие документа позволит пассажирам получать более значительные компенсации от авиакомпаний за произошедшие по вине последних события в виде

  • задержки и отмены пассажирских рейсов (включая чартерные);
  • несвоевременную доставку или утрату багажа;
  • овербукинг (необходимость перебронирования билетов);
  • иные допущенные нарушения перевозчиками нарушения.

В документе также оговорено право судиться с авиапредприятием «на своей территории» (а не в регионе регистрации компании). Выгодные для российских путешественников правила будут действовать исключительно на международных линиях (на рейсах в пределах РФ размеры компенсаций изменены не будут).

Нормативы Монреальской конвенции позволят пассажирам взыскивать с авиакомпаний следующие суммы:

  • 1 000 SDR* или Ք83 000 за повреждение, уничтожение, утерю или несвоевременную доставку багажа (вместо нынешних Ք600 за кило багажа и Ք11 000 за кг ручной клади в случае невозможности установления точной стоимости утраченного/поврежденного имущества);
  • 4150 SDR (Ք344 000) за каждый час задержки рейса (вместо нынешних Ք1975);
  • 100 000 SDR (Ք8,3 млн) за гибель клиента (вместо Ք2 млн).

*SDR (рус. СПЗ или специальные права заимствования, от англ. Special Drawing Rights) — рукотворное платежное средство, рассчитываемое на базе валют США, Великобритании, КНР, ЕС и Японии. Стоимость 1 SDR по состоянию на вчерашний день составляла Ք83,00.

При этом истребование возмещения в прописанных выше объемах потребует от пассажиров судебной волокиты и сопутствующей юридическим баталиям нервотрепки («Аэрофлот» сразу после подписания Монреальской конвенции поспешил сообщить, что каждый факт нанесения ущерба от задержки рейса пассажирам предстоит доказывать в суде).

Отечественные отраслевые эксперты описали алгоритм действий для успешного «выбивания» компенсации с авиаперевозчиков. Согласно предложенной советником главы Ростуризма Дмитрием Гориным методике, пассажирам целесообразно придерживаться следующей очередности действий:

  • направить составленное в произвольной форме требование в отдел претензий авиапредприятия с описанием сути допущенного нарушения;
  • усилить аргументы подтверждающей документацией (копиями посадочных талонов, маршрутных квитанций, сканами чеков и пр.);
  • заявить о готовности истребовать возмещение через суд.

После анализа ситуации авиакомпания, по словам Горина, делает составителю иска некое предложение (преимущественно финансового характера).

— Если пассажира предложенная сумма по каким-то причинам не устроит, он может обратиться в суд. При удачном стечении обстоятельств можно добиться выплаты максимальной компенсации в размере Ք390 000. И суды, и Роспотребнадзор, как показывает практика, чаще принимают сторону потребителя. Однако при задержке/отмене рейса из-за природных катаклизмов, политических обстоятельств и иных не зависящих от перевозчика событий чрезвычайного характера, получить денежную компенсацию не получится, — отметил функционер.


Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: