Как получить компенсацию от “Натали Турс” после прекращения деятельности
Большинству клиентов “Натали Турс” не следует рассчитывать на компенсацию и возвращение полной стоимость аннулированных туров по причине отсутствия средств.
– Объем финансовых гарантий туроператора недостаточен для выплат полноценных возмещений всем пострадавшим, – предупредили в Российском союз туриндустрии.
Туристические услуги под брендом «Натали Турс» оказывали три компании: “Панорама Тур”, “Агентство путешествий Натали” и «Туроператор “Натали Турс”». Все они решением Ростуризма от 04 сентября исключены из профильного Госреестра.
– Выплаты компенсаций клиентам “Натали Турс” будет осуществлять “Ингосстрах”. Прием заявлений стартовал 04 сентября. Финансовых гарантий туроператора оказалось недостаточно для выплат компенсации всем потерпевшим, – приводят слова спикеров РСТ журналисты «Интерфакса».
Подавляющее большинство сорванных туров были проданы компанией «Панорама Тур». Объем предоставленных ею фингарантий и застрахованной персональной ответственности – ₽50 млн и ₽5,6 млн соответственно. Таким образом, каждый пострадавший клиент может рассчитывать на возврат не более чем ₽4,5 тысяч.
“Агентство путешествий Натали” реализовывало туры через интернет. Размер фингарантий данного участника рынка – ₽50 млн + застрахованная на ₽1,13 млн персональная ответственность.
“Туроператор «Натали Турс»”, также работавший на внутрироссийском рынке туристических услуг, оформил фингарантии лишь на ₽500 тысяч.
Решение “Натали Турс” аннулировать все подтвержденные до 30.09.2018 туры датировано четвертым июля. Совокупная задолженность работавших под данным брендом туроператоров перед почти 30 тысячами клиентов оценена в ₽1,5 млрд.
«Ингосстрах» приступил к приему заявлений от обманутых компаниями “Панорама Тур”/ “Агентство путешествий НАТАЛИ”/«Туроператор “Натали Турс”» граждан и юрлиц. Подавать документы рекомендуется в ближайший офис страховщика лично или заказным письмом с уведомлением о вручении. Телефон для получения консультаций : +7 (800) 200-29-47.
Список документов для подачи в «Ингосстрах»
– Требование о выплате страховки, с обязательным указанием
- ФИО заказчика тура (в случае, если заказчиком выступало юрлицо – полного названия организации);
- номера/даты выдачи/срока действия договора (полиса) страхования ответственности;
- номера/даты заключения договора о продаже турпродукта;
- названия туроператора (турагента);
- сведений о фактах (обстоятельствах) неисполнения продавцом турпродукта прописанных в договоре условий;
- размера заявляемых требований, с указанием дополнительных расходов, понесенных на этапе эвакуации.
– Копию основных страниц паспорта (иного удостоверяющего личность документа).
– Копию договора о покупке турпродукта со всеми приложениями (быть готовым предъявить оригиналы соответствующих документов).
– Оригиналы чеков, квитанций и прочих платежных документов, подтверждающих факт понесенного заказчиком тура ущерба.
Если покупка тура производилась не напрямую у перечисленных выше компаний, к указанным выше бумагам необходимо приложить документы, подтверждающие перевод средств заказчиком тура на счета «Агентства путешествий «Натали»/компании «Панорама Тур»/”Туроператора «Натали Турс»” (подробнее – на ingos.ru).