Эксперты вступились за обвиняемых в задержке рейсов «Шереметьево» и «Аэрофлот»

Опубликовано 8.12.2017

Повторение недавних московских погодных капризов в южной Европе спровоцировало бы коллапс в национальных авиаотраслях, результатом чего стало бы полное закрытие аэропортов на неопределенный срок.

Кроме того, в практике мировых перевозчиков случаев задержки пассажиров на борту в течение более чем 5-и часов – обычное явление, заявили опрошенные «Московским комсомольцем» эксперты. Какие еще аргументы в защиту авиакомпаний и администрации «Шереметьево» приводили специалисты – читайте в настоящем обзоре.

По словам аналитика авиаотрасли Романа Гусарова, сам факт работы «Шереметьево» и остальных московских аэропортов в таких сложных погодных условиях свидетельствует о высочайшем мастерстве персонала.

— Пограничные температуры вблизи 0°C — самый тяжелый период. Налипающий на взлетную полосу мокрый снег образует бесформенную скользкую жижу, которая в любой момент может превратиться в лед. Поэтому полосу необходимо всё время чистить, — поясняет он.

Интенсивность работы пострадавшего от снегопада „Шереметьево“ – обслуживание 1 борта каждые 1,5-2 минуты.

— Закрытие полосы даже на 15 минут для уборки приводит к задержке 10 рейсов. Учитывая обильных характер снегопадов в первые дни декабря, чистку полосы нужно было проводить 1-2 раза в час, обеспечивая при этом прием прибывающих самолетов. Они не могут бесконечно болтаться в воздухе, соответственно приоритет отдавался именно им. На земле, соответственно, образовалась очередь из готовившихся к вылету воздушных судов, — пояснил Гусаров.

В такой ситуации возлагать вину за задержку рейсов на авиакомпании – чистой воды манипуляция, продолжил он.

— Команда на взлет в такой ситуации может быть отдана в любую минуту. Соответственно, людей просят занять места в салоне, а от экипажей требуют быть готовыми к моментальному взлету. Авиакомпании сами не заинтересованы в задержках, — отмечает эксперт.

С Гусаровым солидарен глава Минтранса Максим Соколов, по словам которого «при таких погодных условиях» большинство европейских аэропортов были бы закрыты до нормализации ситуации. Критику «Аэрофлота» за несвоевременное убытие лайнеров министр считает несправедливой.

— Люди, несмотря ни на что, улетели, — пояснил глава ведомства.

Гусаров, между тем, не видит ничего страшного в том, что пассажиров держали на борту по нескольку часов.

— Сидели в уютных креслах, в тепле, в уборную бегать далеко не надо. Если бы их отправили в терминал, пришлось бы искать свободные места, которых не было, многие были бы вынуждены размещаться на полу. А если еще и с детьми…, — рассуждает аналитик.

Олег Пантелеев из агентства «АвиаПорт» добавил, что на юге Европы рейсы отменяются при выпадении даже 2-3 см снега.

— Аэропорты и вовсе закрываются до тех пор, пока снегопад не закончится. Пассажиры в этом случае лежат на полу сутки и более, подтверждением чего являются новостные репортажи из Европы и США, — отметил эксперт. – Случаи, когда людей не выпускают из салона по 5 часов и более, на Западе также достаточно распространены.

Напомним, что канадская авиакомпания Air Transat в июле сего года запретила пассажирам двух приземлившихся в Оттаве самолетов выходить наружу. В результате люди задыхались от недостатка воздуха, многих тошнило, некоторые теряли сознание (подробнее о данном инциденте – в наших прошлых публикациях).


Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: