Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Эксперт: правом на получение компенсаций за сорванные рейсы пользуются менее 1,5% россиян

Количество пострадавших от сбоев в авиаграфике россиян за 2017 год достигло 28 188 человек. Положенные по закону компенсации получили лишь 350 человек.

Соответствующие цифры “Ведомостям” озвучил представитель сервиса AirHelp Евгений Лонский.

Совокупный объем компенсаций, на который могут претендовать испытавшие неудобства пассажиры, оценен экспертом в €11 млн. Сумма взысканных клиентами перевозчиков возмещений, по словам Лонского, составила менее €140 тыс. Причина такого дисбаланса – нежелание россиян отстаивать свои права: процент обращающихся за компенсациями соотечественников едва достигает 1,5% (против более чем 2% пассажиров из стран ЕС).

Коллегами AirHelp по «выбиванию» возмещений с летающих в/из ЕС авиакомпаний выступают сервисы Compensair, AirAdvisor, ClaimCompass, refund.me, Skycop и ряд других. Юристы этих организаций берут на себя улаживание формальностей с допустившими сбои перевозчиками. Вознаграждение в размере 20-25% взимается исключительно после позитивного для пассажира решения вопроса.

Суммы компенсаций и процедура взыскания оных регулируются директивой ЕС №261 от 2004 года. Границы прописанных в документе возмещений – от €250 (для рейсов протяженностью менее 1,5 тыс. км) до €600 (свыше 3,5 тыс.) Для сравнения: пассажиры внутрироссийских рейсов могут претендовать лишь на ₽25 за каждый час задержки.

Больше всего имеющих право на получение компенсаций россиян зафиксировано на рейсах «Уральских авиалиний» (5053 чел. на 59-и рейсах), Ellinair (2953 на 38-и), British Airways (2366 на 23-х), «Аэрофлота» (2331 на 31-м) и S7 (1821 на 23-х).

По словам Лонского, процент обсуждаемых нарушений на рейсах внутри Евросоюза более-менее стабилен (7,2 млн претендентов на компенсацию в 2017 г. против 7,0 млн в 2016 г.) На рейсах же из РФ в ЕС и из ЕС в РФ ситуация улучшается (392 сбоя в расписании за 2017 год против 456 и 993 в 2016 и 2015 гг. соответственно).

Отметим, что право на истребование денежного возмещения сохраняется за пассажирами в течение 3 лет от указанной в проездном документе даты.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: