Что делать если не хватило места в самолете

Опубликовано 2.10.2017

Продажа билетов на большее, нежели предусмотрено компоновкой салона воздушного судна, количество мест стало настоящей бедой для российских пассажиров. Ситуация с овербукингом (именно так именуется означенное явление за рубежом) заинтересовала отечественных законотворцев, потребовавших запретить авиакомпаниям прибегать к данной практике или же штрафовать перевозчиков в 10-кратном размере от стоимости билета.

Данные инициативы пока не нашли поддержки у российских парламентариев, благодаря чему авиапредприятия продолжают наживаться на обмане клиентов. Необходимость выплаты компенсаций в размере Ք25 за каждый час сверхурочного ожидания на внутренних рейсах выглядят форменным издевательством для не допущенных на борт пассажиров. Цель настоящего материала – разъяснить попавшим в описанную ситуацию людям что делать если не хватило места в самолете.

Возможные действия отказавшей в посадке авиакомпании

  • Предложение полететь следующим рейсом либо бесплатно оформить билет на самолет другой авиакомпании, подписав при этом бумагу об отсутствии претензий за сорванный полет. Подпись под соответствующим соглашением снижает шансы на получение адекватного возмещения потерь через суд.
  • Отказ в предоставлении альтернативы. В случае нежелания перевозчика идти на контакт, шансы пассажира на истребование компенсации существенно повышаются. Помимо, собственно, «выбивания» денег, можно привлечь авиапредприятие к административной ответственности.

Перечень необходимых для инициирования судебного процесса документов

  • билет;
  • документ, подтверждающий факт отказа авиакомпании в допуске на борт (справка с отметкой представителей перевозчика об отсутствии Вас в числе пассажиров вылетевшего в пункт назначения рейса);
  • справка из аэропорта об отказе перевозчика допустить Вас на борт, несмотря на наличие билета и своевременное прибытие к стойке регистрации (соответствующую квитанцию можно получить в информационной службе аэровокзала);
  • в случае проблем с предоставлением упомянутых бумаг, следует зафиксировать факт отказа посредством аудио- или видеозаписи.

Алгоритм истребования денег с авиакомпании

  • Составить претензию в адрес перевозчика в двух экземплярах с перечислением сути инцидента и суммы желаемой компенсации.
  • Один экземпляр претензии передать сотрудникам перевозчика в аэропорту, второй (с отметкой о получении копии представителями авиапредприятия) оставить у себя.
  • При отсутствии в аэропорту представителей перевозчика, отправить претензию в офис авиапредприятия по почте (с обязательным уведомлением о вручении и описью содержащихся в конверте документов).
  • Если овербукинг допустила европейская компания, то можно подать заявку в один из специализирующихся на «выбивании» компенсаций сервисов (юристы таких организаций, как правило, заставляют перевозчиков раскошелиться), например, Compensair. Платой за услуги в этом случае будет процент от взысканных средств, причем вознаграждение с пассажира за услуги будет взято исключительно при условии благополучного завершения операции.

Что можно потребовать у авиакомпании

  • возмещения стоимости билета;
  • компенсации затрат, возникших из-за отказа в допуске на рейс (к таким расходам можно отнести стоимость купленного на свои «кровные» билета другого перевозчика, стоимость номера в отеле в случае длительного ожидания, стоимость поездки в другой аэропорт, стоимость питания и т.д., с обязательным приложением подтверждающих расходы товарных чеков);
  • компенсацию ущерба в связи с неприбытием на важную встречу, форум, симпозиум, семинар, конференцию (если удастся доказать значимость пропущенного по вине перевозчика события, сумма возмещения может быть довольно значительной).

Срок подачи претензии

Полгода с даты рейса.

Длительность рассмотрения заявки авиакомпанией

Максимальный срок реагирования на претензию – 30 дней с даты вручения.

Инициирование судебного процесса

Для истребования компенсации через суд желательно заручиться поддержкой поднаторевшего в данных процессах юриста.

При самостоятельном отстаивании попранных интересов, потребуется составить исковое заявление с подробным изложением допущенных авиапредприятием нарушений и суммой желаемой компенсации. К иску необходимо приложить копии имеющих отношение к делу документов в двух экземплярах. Собственно иск рекомендуется составлять в трёх экземплярах (один будет передан авиакомпании, второй – останется в суде, третий – будет вручен Вам с пометкой суда о принятии дела в производство).

Административное наказание авиакомпании

Для наказания перевозчика данным способом потребуется направление жалобы в транспортную прокуратуру по месту регистрации авиапредприятия с перечислением всех имевших место нарушений и обязательным приложением подтверждающих документов. В случае успеха, прибегнувшего к овербукингу перевозчика ожидает штраф «со многими нулями» или иные меры прокурорского воздействия.

Вместо резюме

Надеемся, что приведенные выше рекомендации помогут Вам отстоять законные права и наказать зарвавшегося перевозчика.


Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: