AirHelp: 85% европейских авиапассажиров не знают своих прав

Опубликовано 7.03.2018

Сервис правовой поддержки авиапассажиров AirHelp заявил о незнании гражданами ЕС своих прав в части истребования компенсаций с воздушных перевозчиков. Такая юридическая безграмотность присуща 85% европейских потребителей, следует из результатов опубликованного накануне исследования.

В опросе AirHelp приняли участие свыше 7 000 граждан из разных стран Старого света. Подавляющее большинство респондентов (66%) вину за собственную безграмотность возложили на авиакомпании, которые, якобы, не желают сообщать пассажирам об их базовых правах.

Примечательно, что 53% принявших участие в опросе граждан смогли правильно назвать сумму полагающейся им максимальной компенсации за задержку/отмену рейса (размер таковой, согласно нормам действующего законодательства ЕС, установлен на уровне €600). При этом лишь половина располагающих соответствующей информацией пассажиров готовы предпринять усилия для получения означенного возмещения.

Чаще всего авиапассажиры из стран Старого света не обращаются за компенсацией из-за

  • незнания своих прав (42%);
  • неуверенности в возможности получения возмещения (36%);
  • незнания процедуры истребования компенсации (22%).

По словам представителя AirHelp Хенрика Зилмера, ежегодно порядка 13 млн европейских пассажиров «дарят» авиакомпаниям до €5 млрд.

Процедура начисления и выплаты компенсации за задержку или отмену рейса регулируется законом ЕС 261/2004, под действие которого подпадают все без исключения рейсы авиакомпаний, зарегистрированных на территории стран Европейского Союза, Исландии, Швейцарии и Норвегии. Выплата возмещения производится в случае, если сбой в расписании состоялся по вине воздушного перевозчика.

Претендовать на денежную компенсацию, наряду с совершеннолетними гражданами, могут малолетние пассажиры, путешествующие на руках у родителей. Подавать требование о выплате возмещения можно в течение 3 лет от указанной в проездном документе даты.

Размер возмещения, согласно закона 261/2004, может варьироваться от €250 до €600.
Сервис AirHelp предлагает услуги по истребованию с авиаперевозчиков означенных сумм. Комиссия в размере 25% взимается исключительно после успешного решения вопроса. В случае, если компенсации добиться не удалось, плата с пассажиров взиматься не будет.


Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: