«Аэрофлот» нашел виновного в массовых задержках своих рейсов

Опубликовано 26.02.2018

«Аэрофлот» обвинил диспетчеров московского авиаузла в массовых задержках своих рейсов. Согласно аргументам перевозчика, с начала года каждый седьмой рейс в «Шереметьево» был выполнен с опозданием из-за длительного ожидания разрешения на посадку.

Спикеры ФГУП ГК по организации авиадвижения (ОрВД) в ответ заявили, что «Аэрофлот» и «Шереметьево» не учитывают инфраструктурные ограничения воздушной гавани при планировании рейсов, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на имеющуюся в распоряжении редакции копию письма гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева на имя руководителя Росавиации Александра Нерадько и гендиректора ФГУП ГК по ОрВД Игоря Моисеенко.

В жалобе, в частности, сообщается об опоздании 1600 рейсов «Аэрофлота» из 10800, выполненных в период с 11.01.2018 по 12.02.2018. В качестве причины массовых задержек указывается «вынужденное ожидание» очереди на посадку. Также отмечается «ненадлежащее векторение» (неправильная прокладка маршрутов авиадиспетчерами), вследствие чего пунктуальность рейсов флагмана отечественной авиации снизилась на 14,7%.

Нахождение воздушных судов в зоне ожидания, по словам Виталия Савельева, приводит к дополнительным нагрузкам на экипажи, провоцируя тем самым риск нарушения санитарных норм налета. Также повышается вероятность дополнительных проверок авиакомпании транспортной прокуратурой. И, наконец, длительные ожидания разрешения на посадку приводят к дополнительным расходам на топливо и необходимости выплаты компенсаций опоздавшим на стыковочные рейсы пассажирам.

Если изменений не произойдет, «Аэрофлот» инициирует судебное разбирательство, отмечается в письме. Представители авиакомпании подтвердили подлинность оказавшегося в распоряжении редакции «Ъ» документа.

Схожие жалобы на нерасторопность столичных авиадиспетчеров в беседе с репортерами «Ъ» озвучили и представители других перевозчиков (а/к «Северный ветер»).

Спикеры «Шереметьево» отметили, что данный конфликт – далеко не первый в истории взаимоотношений «виновников» настоящего репортажа. Так, в 2016-м «дочка» флагмана российской авиации «Победа» уже судилась с ГК ОрВД по поводу некачественного обслуживания. Тот процесс лоукостер проиграл.

На исходе 2017-го жалобу на ФГУП по поводу несбалансированной работы новой системы управления полетами московского авиаузла направлял уже непосредственно «Аэрофлот». Спикеры ФГУПа в ответ заявили об инфраструктурных ограничениях самого перевозчика и а/п «Шереметьево», в котором на момент получения жалобы проводились работы по возведению третьей взлетной полосы.


Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: