Компенсация за задержку рейса и овербукинг в Соединенных Штатах Америки

Процедура начисления и выплаты компенсации за задержку и отмену рейсов в США регулируется непосредственно авиаперевозчиками, в соответствии с их собственными представлениями о честности, совести и добропорядочности. Тем не менее, ряд универсальных правил всё же существуют. О них пойдет речь в настоящем обзоре.

Компенсация за задержку рейса в США

Согласно отраслевому законодательству США, не выполнивший рейс перевозчик обязан вернуть пассажиру полную стоимость билетов в 7-дневный срок или предложить иные варианты решения проблемы (бонусные баллы, пересадку на другой рейс и пр.). Выбор пассажиром альтернативного варианта лишает его возможности истребования денежной компенсации.

Действие означенного закона не распространяется на сбои, спровоцированные легальными забастовками сотрудников перевозчика и наземных служб аэропорта (-ов), а также форс-мажорными обстоятельствами социального, климатического, метеорологического или экономического характера (землетрясения, наводнения, извержения вулканов, теракты, военные действия, эпидемии, государственные перевороты, снегопады, грозы, революции, бунты и т.п.).

Протестные мероприятия, проводимые персоналом авиакомпании в нарушение закона, не освобождают ее от выплаты возмещений.

Пассажир, не сумевший в срок явиться к стойке регистрации, права на получение компенсации лишается.

Выплаты денежных возмещений не производятся пассажирам, получившим проездные документы на другой рейс с идентичными условиями в части класса обслуживания и времени прибытия в конечный пункт.

Изменение брони или ее отмена

Авиационные законы США позволяют пассажирам, зарезервировавшим билет за 7 и более дней от даты полета, бесплатно отказаться от бронирования. Кроме того, бесплатное изменение условий путешествия возможно в случае

  • коррекции условий на 30 и менее минут до часа отправления (т.е. улететь на 1-30 минут раньше или позже указанного в билете срока);
  • заблаговременного выхода письменного уведомления перевозчика об изменении условий путешествия вследствие забастовок, капризов погоды и прочих обстоятельств.

Кроме того, можно рассчитывать на «добрую волю» персонала авиапредприятия в части изменения даты/времени вылета за менее чем 7 дней до указанного в билете срока в случае заблаговременного извещения перевозчика путем совершения звонка в колл-центр или визита в офис (гарантий успешного решения вопроса при таком подходе дать, естественно, никто не может).

Минимизировать ущерб от задержки, отмены рейса или вашего на него опоздания поможет соответствующая страховка (данный вариант сопряжен с дополнительными затратами).

Овербукинг в США

При регистрации на рейс большего, нежели предусмотрено компоновкой салона, количества пассажиров, представитель авиакомпании обязан предложить занявшим места клиентам вариант путешествия более поздним рейсом взамен на материальную компенсацию, величина которой может достигать 400% стоимости билета, однако не может быть выше $1350.

Если желающих «войти в положение» попавшего в затруднительные условия пассажира не нашлось, а пострадавший вследствие овербукинга клиент требует исполнения условий договора, персонал авиакомпании может принудительно снять с рейса любого пассажира.

Критерии выбора «жертвы» устанавливаются внутренними правилами перевозчика (оказать влияние на итоговое решение может степень участия в фирменной поощрительной программе, время прохождения регистрации на рейс, дата выкупа билета и пр.).

Снятый с рейса пассажир получит консультацию относительно дальнейших действий и денежное возмещение в указанном выше объёме.

В конце марта 2018 года Эллисон Прейс получила чек на 10 тыс. долларов в качестве компенсации за овербукинг на рейсе United Airlines. Этот случай стал рекордным за всю историю гражданской авиации.

Отказали в посадке на борт? Проверьте, можете ли вы претендовать на получение возмещения.


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.