Компенсация за опоздание на стыковочный рейс

Не успели на стыковочный рейс? Это не причина для паники – ваш случай далеко не первый. Рейсы с пересадками дешевле прямых, но всегда есть вероятность, что вы не успеете попасть на свой самолет вовремя. Что делать, если вы не успели совершить пересадку на стыковочный рейс?

Стыковочный рейс

Что делать, если вы опоздали на стыковочный рейс


Вы опоздали по вине авиакомпании?

  • 1 билет – 1 авиаперевозчик

Когда у вас на руках один билет на два разных направления, но от одного и того же авиаперевозчика, можете быть полностью спокойны. Вы без проблем сможете улететь, куда вам нужно. Будьте уверенны в том, что авиакомпания предоставит вам другой билет на самолет, ведь то время, которое вы потратили на ожидание, придется компенсировать.

Пример: у вас билет на самолет Санкт-Петербург–Джакарта с пересадкой в Абу-Даби. Рейс Санкт-Петербург–Абу-Даби и Абу-Даби–Джакарта выполняет Etihad Airways. Из-за задержки в Санкт-Петербурге, вы опоздали на рейс Абу-Даби–Джакарта. В этом случае, Etihad Airways отправит вас в Джакарту другим своим рейсом.

  • 1 билет – 2 авиаперевозчика

Если вы купили один авиабилет, но от двух разных авиакомпаний, то вы так же можете не волноваться. Это компании-партнеры, входящие в один альянс. Когда рейс задерживается по вине первого авиаперевозчика, и вы не успеваете попасть на самолет второго перевозчика, то решением проблемы будет заниматься первая авиакомпания. Вам нужно обратиться к ее сотруднику и ждать посадки на другой рейс.

Пример: у вас есть билет на самолет по направлению Москва–Марракеш с пересадкой в Стокгольме. Рейс Москва–Стокгольм выполняет «Аэрофлот», рейс Стокгольм–Марракеш – Norwegian Air Shuttle. В Москве произошла непредвиденная задержка, и вы не явились на рейс Стокгольм–Марракеш. Если авиабилет выписан на одном бланке, то между компаниями заключено соглашение. Решать проблему будет «Аэрофлот».

  • 2 билета – 1 или 2 авиаперевозчика

Когда вы приобрели два разных билета, то формально они не считаются стыковочными. По закону вы не числитесь транзитным пассажиром, поэтому риск потерять билет значительно возрастает. В случае не явки на самолет, ваш авиабилет на следующий рейс становится не действительным.

Пример: вы купили два разных авиабилета, например Москва–Абу-Даби и Абу-Даби–Пхукет. Если рейс Москва–Абу-Даби задержали, из-за чего вы не попадаете на рейс Абу-Даби–Пхукет, то ваш билет аннулируется. Будьте внимательны – если вы купили билет туда и обратно (Абу-Даби–Пхукет–Абу-Даби) и не пришли на первый маршрут (Москва–Абу-Даби), то вы потеряете билет не только в ту сторону, но и в обратном направлении.

Что делать, если у вас 2 билета, а вы опоздали на пересадку?

Поставьте печать о задержании вылета и как можно скорее свяжитесь с представителями второй авиакомпании. Попросите сохранить ваш авиабилет в обратную сторону и зарезервировать вам место на ближайшем самолете. Авиаперевозчики часто могут войти в положение опоздавшего пассажира, особенно европейские. Если связаться с человеком из авиакомпании не удается, то попробуйте попросить представителей первой компании сообщить о задержавшемся пассажире.

Важную роль в таком случае может сыграть тариф – иногда за неиспользованный авиабилет можно частично вернуть деньги. Это возможно если авиаперевозчик использует систему возврата авиабилетов NO SHOW – только в этом случае человек имеет право не явиться на самолет без предварительного предупреждения.

Положена ли вам компенсация?

Если вы не пришли на рейс с пересадкой, то в этом случае такие же работают правила, как и при задержке обычного рейса. За длительную задержку пассажирам европейских и турецких авиалиний, полагается денежная компенсация – до €600. Это касается и международных рейсов российских авиакомпаний. Размер выплаты напрямую связан с дальностью перелета и временем, которое пришлось потратить на ожидания другого рейса.

  • €250 – опоздание более чем на 3 часа, а расстояние менее 1,5 тыс. км.
  • €300 – опоздание не более чем на 4 часа, а расстояние свыше 3,5 тыс. км.
  • €400 – опоздание более чем на 3 часа, а расстояние 1,5–3 тыс. км.
  • €600 – опоздание более чем на 4 часа, а расстояние свыше 3,5 тыс. км.
  • €100 – для авиарейсов внутри Турции выплата фиксирована.

Проверка рейса

С помощью специальной формы мы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный рейс под Регламент № 261/2004. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3-6 лет.

Если опоздание произошло по вине пассажира

Не явиться на стыковочные рейсы можно по многим причинам. Довольно часто пассажиры просто не следят за временем, оставляя себе совсем мало на пересадку. Не все обращают внимание на то, что стыковочный рейс может отправляться из другого аэропорта. Еще одна частая ошибка – оформление багажа не до конечного пункта назначения, а до аэропорта, в котором будет происходить стыковка. В этих ситуациях авиакомпания не обязана оказывать помощь. Но попытка – не пытка. Стоит попробовать обратиться к представителям компании – иногда клиентам идут навстречу.

Советы для пассажиров, кто летит с пересадкой

  • Старайтесь подбирать авиарейс с пересадкой одним билетом. Так вам не придется волноваться из-за отмены рейса или задержки в аэропорту. А ответственность за нее будет нести авиакомпания.
  • Узнайте, нужно ли обязательно открывать транзитную визу, чтобы совершить пересадку. Она может понадобиться даже в случае перехода из одного терминала в другой.
  • Изучите план своего маршрута. Часто авиаперевозчики предлагают варианты со сменой аэропорта.
  • Тщательно рассчитывайте время: не менее 2-х часов для пересадки в одном аэропорту и не менее 4-х часов, если пересаживаться придется в разных местах.
  • Регистрируйте весь свой багаж до конечного пункта. Так вам не придется тратить время на его переоформление.

Поделиться:
Всего комментариев: 1
  • Ольга:

    Добрый день!
    Есть ли законодательно закрепленная возможность получить компенсацию за задержку багажа АК Pegasus?

Ответить Ольга Отменить ответ

Ваш email не будет опубликован.