Как получить компенсацию за задержку внутреннего рейса

Трудно не растеряться, когда сталкиваешься с задержкой или отмена рейса. Но авиабилет – это ваш договор с перевозчиком, который обязан доставить вас в указанное место в точно установленный срок, а если что-то пошло не так, то позаботиться о вас. Как правильно себя вести и на что рассчитывать, если вы попали вы попали в нестандартную ситуацию?

Отмена рейса по России

Согласно Федеральным авиационным правам, если авиарейс по России задержали больше, чем на два часа, то каждому пассажиру полагается:

  • Два бесплатных звонка по телефону или отправка двух сообщений на электронный адрес.
  • Доступ в комнату матери и ребенка детям младше 7 лет и сопровождающим их лицам.
  • Прохладительные напитки.
  • Горячее питание, если рейс задержан более чем на 4 часа. Питание должны выдавать каждые 6 часов днем, а ночью – каждые 8 часов.
  • Размещение в отеле и бесплатный трансфер, когда задержка авиарейса составляет более 6 часов ночью и более 8 часов днем.
  • Бесплатное хранение багажа.

Все вышеперечисленные услуги предоставляются пассажирам безвозмездно. Следует знать, что утреннее время суток начинается с 6:00, а ночное – с 22:00. Время ожидания считается с момента, когда рейс должен был отправиться.

Что нужно сделать, чтобы получить компенсацию от авиаперевозчика?

Если вы хотите с комфортом провести время ожидания рейса, а представители авиакомпании не спешат предоставлять бесплатные услуги, то придется действовать самостоятельно:

  1. Обратитесь к сотруднику аэропорта и попросите выдать документ, подтверждающий задержку авиарейса. Обычно ставится штамп на посадочном талоне или маршрутной квитанции.
  2. Если по истечению времени вы не получили положенных услуг, то оплатите все расходы из личных средств, а чеки сохраните.
  3. Напишите претензию авиаперевозчику, прикрепив все чеки, подтверждающие ущерб. Согласно п. 1 ст. 128 ВК РФ, компания должна вынести решение в течение 30 дней.
  4. В случае отказа, вы можете попробовать восстановить справедливость в суде.

Как показывает практика, если пассажир предоставляет все чеки, то в судебном порядке выплачивается сумма, полностью покрывающая все расходы. На отправление иска в суд есть шесть месяцев. Претензия может рассматриваться в течение полугода.

21 августа 2017 года РФ присоединилась к Монреальской конвенции об унификации правил воздушных перевозок. Благодаря этому выплаты за задержку и отмену международных рейсов значительно выросли. Теперь согласно регламенту ЕС № 261/2004, пассажиры могут рассчитывать на компенсацию 250–600 евро. Но если с помощью сервиса Compensair от европейских авиакомпаний можно добиться выплат еще на стадии переговоров, то с российскими перевозчиками дело обстоит сложнее – ущерб придется доказать в суде.

Правила возмещения

К сожалению, на рейсы внутри России юрисдикция конвенции не распространяется. Однако в будущем планируется расширение Монреальской конвенции и на внутренние авиарейсы. Между тем, если вы вылетаете российской авиакомпанией из европейской страны, то можете претендовать на получение компенсации за задержку рейса до 600 евро.


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.