Как получить компенсацию за задержку рейса из Турции

Турция – одно из самых востребованных туристических направлений у россиян. Эта страна уже давно и неизменно ассоциируется с пляжным отдыхом и массовой перевозкой туристов как чартерными, так и регулярными авиарейсами.

Улететь в Турцию можно не только из таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург, но и из десятков менее крупных городов. В высокий сезон количество рейсов доходит до сотни в день. На направлении работают: Turkish Airlines, Pegasus, Atlasglobal, Onur air и многие другие перевозчики. К сожалению, задержки и отмены рейсов происходят регулярно. Особенно это касается чартерных авиарейсов из Анталии, Аланьи и Кемера.

задержка рейса в Турцию

Полагается ли вам компенсация?

Согласно Турецкому регулированию прав авиапассажиров, пассажирам полагается компенсация за задержку рейса при полетах турецкими авиакомпаниями или при вылетах из Турции российскими авиаперевозчиками. Пассажир сорванного рейса вправе требовать компенсацию, если задержка произошла по вине авиакомпании.

Маршрут/Авиакомпания Авиакомпания из Турции
Авиакомпания не из Турции
Не из Турции не в Турцию Нет Нет
Из-за пределов Турции в Турцию Да Нет
Из Турции за пределы Турции Да Да
Из Турции в Турцию Да Да

Авиаперевозчик не несет ответственности, если выполнению рейса помешали исключительные обстоятельства:

  • Неблагоприятные метеоусловия и стихийные бедствия.
  • Чрезвычайные ситуации: карантин, терроризм, боевые действия, запрет на перелет и т.д.
  • Устранение неисправностей, угрожающих безопасности пассажиров.
  • Забастовка персонала.

Проверка рейса

С помощью специальной формы мы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный рейс из Турции под Турецкое регулирование прав авиапассажиров. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 6 лет.

На какую компенсацию вы можете претендовать?

Авиакомпании обязаны выплатить пассажирам компенсацию в размере:

  • При задержке внутренних авиарейсов по Турции – €50.
  • При отмене внутренних авиарейсов – €100.
  • В случае возврата билета, вы получите полную стоимость.

Кроме того, компенсация также полагается при задержке международных рейсов. Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания следующего авиарейса:

  • Менее 2-х часов и до 1,5 тыс. км – €125
  • Более 2-х часов и до 1,5 тыс. км – €250
  • Менее 2-х часов и свыше 3,5 тыс. км – €300
  • Менее 3-х часов и до 3,5 тыс. км – €200
  • Более 3-х часов и менее 3,5 тыс. км – €400
  • Менее 4-х часов и свыше 3,5 тыс. км – €300
  • Более 4-х часов и свыше 3,5 тыс. км – €600

Стоит понимать, что компенсация – это дополнение к основным услугам для пассажиров, которые ожидают рейс. Эти услуги включают в себя:

  • Два бесплатных звонка по телефону, если рейс задержан больше чем на 2 часа.
  • Доступ в комнату матери и ребенка детям младше 7 лет и сопровождающему лицу.
  • Освежающие напитки, если рейс задержан больше чем на 2 часа.
  • Горячую еду, если рейс задержан больше чем на 4 часа.
  • Проживание и трансфер, рейс задержан больше чем на 6 часов.

Как добиться выплаты от авиакомпании?

Обязательно сохраните посадочные талоны, без их наличия перевозчик может отказать в компенсации. Попросите сотрудников авиакомпании написать справку, которая подтвердит задержку рейса. Чтобы самостоятельно получить выплату, вам необходимо:

  1. Составить претензию и отправить ее авиаперевозчику. В ней нужно максимально подробно описать обстоятельства задержки рейса и указать, в соответствии с каким законом вы требуете компенсацию.
  2. В случае отказа, написать жалобу в органы защиты прав потребителей страны вылета.
  3. При повторном отказе подать иск в суд.

Часто авиакомпании игнорируют первичные обращения или «автоматически» отвечают отказом. Тогда можно все-таки попробовать решить дело в досудебном порядке. Для этого требуется подготовить юридически грамотный ответ, который докажет, что рейс был сорван только по вине перевозчика. Если даже в этом случае компания откажется выплачивать компенсацию, то похода в суд не избежать.

Самое простое решение – обратиться за помощью в Compensair. Этот онлайн сервис эффективно помогает пассажирам, чей рейс был задержан или отменен. Все, что от вас потребуется – подать простую заявку на сайте, на заполнение которой у вас уйдет не больше нескольких минут. Все остальные заботы компания берет на себя:

  • Анализ вашего случая и подготовку претензии.
  • Ведение диалога с авиаперевозчиком и сбор документов.
  • Подачу иска и представительство в суде, если в выплате было отказано.

Если вашу заявку удовлетворяют, то вы получаете компенсацию любым удобным способом за вычетом 25% – это плата сервису за успешную работу. Если же заявку не удовлетворяют, то вы ничего не теряете. В случае обоснованного отказа сервис ничего не возьмет за работу.

>>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.