Как получить компенсацию за задержку чартерного авиарейса из Европы

Отмена или задержка чартерного авиарейса – это всегда стресс. К сожалению, такие ситуации случаются довольно часто. Далеко не всегда это происходит по вине природных стихий или чрезвычайных ситуаций. Поэтому важно знать, когда вам полагается компенсация за причинённые неудобства, а когда нет.

Рейс отменили менее чем за 7 дней до вылета:

  1. Официальный представитель авиакомпании обязан публично огласить причину отмены рейса.
  2. Вам должны предоставить другой билет или вернуть все деньги.
  3. Вы вправе требовать денежную компенсацию за причиненные неудобства.

Рейс отменили за 7–13 дней до вылета:

  1. Вам предоставляется право забронировать другой билет.
  2. Вы можете потребовать возмещение полной стоимости билета.
  3. Вы вправе требовать денежную компенсацию за причиненные неудобства.

Рейс отменили более чем за 14 дней до вылета:

  1. Вам предоставляется возможность выбрать другой билет на это направление.
  2. Вы вправе требовать возмещение стоимости билета в полном объеме.

В каких случаях полагается компенсация?

Важно понимать, что компенсация за отмену или задержку чартерного рейса полагается только в случае вины авиаперевозчика. В соответствии с пунктом 92 Федеральных авиационных правил, причина задержки полета должна быть публично оглашена.

Когда авиакомпания не виновата:

  • Забастовка персонала, митинги, несанкционированные пикеты в аэропорту.
  • Террористические акции, карантин, боевые действия, угроза жизни пассажиров и другие чрезвычайные ситуации, независящие от перевозчика.
  • Экстренный ремонт неисправностей самолета, которые угрожают жизни пассажиров.

Если причиной отмены рейса по Европе стали обстоятельства, произошедшие по вине авиаперевозчика, то вы имеете право требовать компенсацию. Наиболее частыми основаниями отмены рейса по вине перевозчика являются: овербукинг, ошибки при формировании расписания и малое количество проданных билетов. В этом случае перевозчик обязан поменять билет или полностью возместить за него деньги. Кроме того, вы вправе потребовать выплату за причиненные неудобства в добровольном или судебном порядке. Важно понимать, что задержки чартеров чаще всего случаются не по вине авиакомпании, а из-за отсутствия свободных слотов в аэропорту для вылета — приоритет отдается регулярным рейсам.

Чтобы получить компенсацию на территории РФ, скорее всего, вам необходимо будет обратиться в суд. При этом вы должны представить доказательства своих убытков – чеки за отель, еду, воду, связь и т.д. На рассмотрение вашей претензии может уйти до полугода. Если билет приобретался в составе турпакета и на руках нет посадочных талонов, то претензию необходимо адресовать туроператору.

Если задержку допустила европейская или турецкая авиакомпания, то наиболее выгодным и простым способом получения вознаграждения является помощь сервиса Compensair. Все затраты на судебные тяжбы компания берет на свой счет. Вы платите только 25% от суммы выплаты в случае положительного исхода дела.

Каков размер компенсации за отмену чартерного рейса?

Пассажиры чартерных рейсов имеют точно такие же права, как и регулярных. Цитата из Постановления (EC) № 261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС: «Поскольку различия между авиаперевозками, осуществляющимися по расписанию, и теми, которые осуществляются вне его, все сильнее стираются, усиленная защита прав должна распространяться на пассажиров не только регулярных, но и чартерных рейсов, включая рейсы, входящие в состав туров с полным обслуживанием». Для пассажиров, чей рейс был задержан более чем на три часа, предусмотрены выплаты от €200 до €600 (только для чартеров из стран ЕС и Турции, либо чартеры европейскими и турецкими авиакомпаниями из России).

В Регламенте Европейского союза № 261/2004 Европейского Парламента и Совета, а также Турецком регулировании прав авиапассажиров указано, что выплата полагается исключительно в случаях, когда официальное заявление о задержке рейса было представлено не раньше, чем за 14 календарных дней до полета. Сумма выплаты напрямую зависит от дальности авиамаршрута и времени, потраченного на ожидание другого рейса.

Важно знать, перед тем как обращаться за компенсацией:

  • Требовать выплату за отмену или задержку авиаперелета можно в течение 2-6 лет в зависимости от страны.
  • Право на получение выплаты имеет гражданин любой страны.
  • Несмотря на то, что Россия присоединилась к Монреальской конвенции об унификации правил воздушных перевозок, получить компенсацию за отмену рейса внутри страны в досудебном порядке будет очень сложно.
  • У вас должен быть документ, подтверждающий отмену рейса (билет со штампом, маршрутная квитанция).
  • Компенсация за отмену внутреннего рейса на территории Турции фиксирована – €100.

Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.