Как у Smartwings за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро

Smartwings — чешский виртуальный лоукостер, торговая марка авиакомпании Travel Service. Маршрутная сеть насчитывает свыше 80 направлений. В данном материале мы рассмотрим как получить от Smartwings компенсацию за задержку или отмену рейса.

smartwings задержка рейса

Об авиакомпании Smartwings

Smartwings – бренд чешского чартерного перевозчика Travel Service, зарегистрированный в 2004 году для выполнения рейсов в формате low-cost в страны Европы, Турцию, Сев. Африку и на Ближний Восток из главной воздушной гавани Праги в интересах представителей туристической отрасли. Позднее перевозчик стал летать по регулярным направлениям, используя в качестве вспомогательного аэропорта венгерский авиаузел «Ферихедь» (Будапешт). В октябре-2017 представители Travel Service допустили возможность перевода всех своих рейсов под данный бренд (конкретные сроки объединения маршрутных сетей при этом озвучены не были).

Численность самолетного парка за последние два года увеличилась более чем наполовину (до 23 воздушных судов в июле-2017 с 14 машин в марте-2015). На текущий момент самолетный парк лоукостера укомплектован исключительно «Боингами-737» вместимостью 148 и 189 кресел (2 и 21 машины соответственно). Компоновка всех имеющихся лайнеров – эконом-класс.

Маршрутная сеть Smart Wings, с учетом чартеров, насчитывает порядка 80 направлений на территории Чехии, Венгрии, Турции, Испании, на Канарах, в Великобритании, Словакии, Греции, Португалии, Черногории, Польше, Италии, Тунисе, Хорватии, ОАЭ, на Кипре, в Албании, Израиле, Болгарии и РФ (российским пунктом назначения выступает Москва, аэропорт Шереметьево).

Находящимся на борту предлагается путешествие в традиционном для лоукостеров классе Economy. В отличие от большинства коллег по низкобюджетному сегменту, чешский перевозчик предоставляет пассажирам питание с напитками и позволяет осуществлять бесплатную перевозку багажа и ручной клади (15 кг и 5 кг соответственно на любом из рейсов). Размер сдаваемого в багаж чемодана не должен превышать 250 см по сумме длины/ширины/высоты (при этом граничная длина одной стороны не может быть более 150 см).

За перевозку дополнительного багажа, животных и спортивного снаряжения взимается дополнительная плата (от 6€ за каждое сверхнормативное кило до 60€ – за громоздкие аксессуары вроде лыж и т.п.).

Случаи задержки и отмены рейсов в Smartwings

19 августа 2017 года рейс авиакомпании Travel Service из итальянского города Ламеция-Терме в Прагу был задержан почти на 16 часов из-за технической неисправности самолета. Пассажиры жаловались на то, что не получили никакой помощи от авиаперевозчика. 8 августа рейс Travel Service задержали на пять часов из-за пьяного бортпроводника. А месяцем ранее самолет Smart Wings выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту болгарского Бургаса.

В мае 2016 года рейс авиакомпании Smart Wings из Москвы (аэропорт Шереметьево) в Прагу был отменен после задержки на 8 часов.

Сервис Airhelp в июне 2017 года представил рейтинг, в котором учитывались такие факторы как качество обслуживания клиентов, питание в самолете, наличие развлечений, пунктуальность, а также процедура обработки жалоб и претензий пассажиров. Авиакомпания «Смартвингз» заняла второе место в списке аутсайдеров.

Проверка рейса

С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс Smartwings под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.

Как получить компенсацию за отмену рейса Smartwings

Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.

При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:

  • 250 евро при дальности до 1500 км;
  • 400 евро при дальности более 1500 км.

При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):

  • от 3 до 4 часов — 300 евро;
  • от 4 до 12 часов — от 600 евро.

Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 25% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.

>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>


Поделиться:
Всего комментариев: 1
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.