Как у Ryanair за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро

Авиакомпания Ryanair входит в тройку крупнейших авиаперевозчиков Европы, обслуживая более 180 аэропортов по всему миру. Каждый день услугами компании пользуется более тысячи человек. Но далеко не всегда самолеты прибывают вовремя. Если ваши планы рушатся по вине авиакомпании Ryanair, допустившей задержку или отмену рейса, то вы вправе потребовать за это денежную компенсацию. Сумма выплаты может достигать €600. Главное – знать, как это правильно делать и куда нужно обращаться.

ryanair отмена рейсов

Авиакомпания Ryanair

Ryanair – одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний Европы. Главный офис авиаперевозчика располагается в городе Сордс в Ирландии. Свою историю компания ведет с 1984 года. Она была основана двумя компаньонами – Тони Райаном и Лиамом Лонерганом. Райан имел состояние в несколько миллионов долларов, а Лонерган владел крупнейшим туристическим агентством Ирландии.

В 2016 году авиакомпания Ryanair заняла первое место по количеству регулярных авиаперевозок и совершила больше международных рейсов, чем любая другая бюджетная авиакомпания Европы. Сегодня самолеты под брендом Ryanair можно встретить в 180 аэропортах в 28 странах Европы, а также на территории Марокко. Только за одни сутки авиаперевозчик совершает более 1600 рейсов.

Главный секрет успеха и основное преимущество компании – низкие цены на авиабилеты. Это удается благодаря особой стратегии, которой компания придерживается уже многие годы:

  • самолеты Ryanair преимущественно используют небольшие аэропорты регионального уровня, где процент сборов намного ниже, чем в крупных аэропортах;
  • флот авиакомпании состоит из самолетов одной модели с единственным вариантом посадки – эконом-класс. Такой подход позволяет существенно снизить затраты на обучение персонала;
  • компания предоставляет пассажирам ограниченный набор услуг – отсутствие питания, небольшой вес багажа и т.д.;
  • большая часть маршрутов –короткие рейсы без пересадок.

Несмотря на внушительное количество рейсов, за более чем 33 года не произошло ни одной серьезной авиакатастрофы, которая повлекла бы смерть пассажиров Райанэйр. Поэтому ирландская авиакомпания была включена в список самых надёжных авиаперевозчиков мира по версии бюро JACDEC.

Отмены и задержки рейсов в авиакомпании Ryanair

В сентябре 2017 года представители авиакомпании Ryanair сообщили о том, что на протяжении почти двух месяцев будут отменять 40-50 рейсов каждый день. Причиной столь внушительного количества отмен стала ошибки персонала Райанэйр при планировании отпусков пилотов.

Несмотря на то, что представители компании уверяли, что в день будет отменяться не более 50 рейсов, 16 сентября были отменены 80 маршрутов по различным направлениям, а 17 сентября – аннулированы уже 82 перелета. Эта ситуация вызвала большой всплеск негативных отзывов об авиаперевозчике, связанных с поздним оповещением об отмене рейса. Многим пассажирам электронные письма с уведомлением были присланы всего за несколько часов до запланированного полета.

Проверка рейса

С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс Ryanair под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 6 лет.

Как получить компенсацию за отмену авиарейса Ryanair?

Получить компенсацию за отмененный рейс в Ryanair можно только в том случае, если отмена произошла по вине авиаперевозчика. Причина, по которой рейс был отменен, должна быть публично оглашена официальным представителем компании. Наиболее частыми причинами задержек или полной отмены рейса считается овербукинг, ошибки при составлении расписания и непопулярность рейса. В таких ситуациях, полагается денежная компенсация до €600.

Согласно постановлению Европарламента и Совета EC №261, компенсацию могут требовать только те пассажиры, рейс которых отменили или задержали более чем на три часа. Эти нормы распространяются на все без исключения европейские авиакомпании. Также под эти правила подпадают авиакомпании других стран, совершающие вылет из стран ЕС.

Как получить деньги и куда обращаться?

Сумма компенсации напрямую зависит от дальности авиамаршрута, а также времени, которое вы потратили на ожидание другого рейса. Требовать компенсацию можно даже через несколько лет.

Чтобы получить деньги, обратитесь в авиакомпанию Ryanair. Главное – иметь при себе посадочный талон на отмененный или задержанный рейс. В дополнение можно взять справку о том, что рейс задержан. Вы должны оставить письменную или онлайн заявку на английском языке с претензией, где нужно указать сумму компенсации, а также пункты закона, на которые вы опираетесь. Компания может откликнуться на вашу претензию через несколько недель, а может и не дать никакого ответа.

Если на ваши обращения никто не отвечает или вам отказали в выплате, то придется сначала обратиться в европейские инстанции по защите по прав потребителей, а затем подавать иск в суд. Но наиболее простой способ – обратиться в онлайн-сервис Compensair. Компания возьмет на себя общение с перевозчиком для получения компенсации, а если потребуется, то и судебные издержки. При обращении к посреднику срок получения денежной компенсации может занять от нескольких недель до полугода. В подавляющем большинстве случаев дела решаются на уровне переписки юристов сервиса с представителями авиакомпании.

>>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>


Поделиться:
Всего комментариев: 8
  • Эдуард:

    Что вы делаете? Мы из за вас,из за вашей задержки потеряли 550 евро (пришлось доплатить за смену рейса и за опоздание на рейс) на самолёт из Рима в Киев.

    • Kompensacija.ru:

      Здравствуйте! Вероятно, Вы обращаетесь к авиакомпании Ryanair? Лучше сделать это через их официальный сайт. А мы как раз подсказываем как в случае задержки получить до 600 евро за каждого пассажира (таким образом, Вы сможете не только возместить потраченные 550 евро, но и получить солидную денежную компенсацию, особенно если пассажиров было несколько). Заполните, пожалуйста, форму с данными о рейсе.

  • Marina:

    Скажите, пожалуйста, а компенсация положена целиком на бронь? Или такая сумма выплачивается на каждого пассажира?
    Тогда каждый из пассажиров должен написать претензию?

    • Kompensacija.ru:

      Здравствуйте, компенсация полагается на каждого пассажира. С помощью специалистов Compensair Вы можете в рамках одной заявки добавить данные попутчиков (понадобятся их подписи).

  • Ольга:

    Здравствуйте! Была проблема с выкупленными местами из-за переноса Рейнером. Они перенесли рейс, а выкупленные места нам автоматом не перенесли, к сожалению, я поняла, что наши места не перенеслись только за несколько дней до вылета. В итоге, меня уверяли, что стюарды нас обязательно с детьми посадят вместе и чтобы я не переживала, но стюарды были безучастны, мы ходили по самолету с маленькими детьми на руках и сами искали себе места. Просили людей пересесть, чтобы мы могли сесть рядом. Я не поняла смысла выкупа мест, которые навязывает рейнейр семьям с детьми, если при переносе рейса самой авиакомпанией наши места теряются. Что я могу потребовать в авиакомпании?

  • Татьяна:

    Здравствуйте, Ryanair отменил мой рейс. Предлагает вернуть только стоимость билетов. Как мне получить компенсацию в соответствии с EU 261?

    • Kompensacija.ru:

      Здравствуйте! Вы можете самостоятельно отправить претензию на английском языке в Ryanair, либо воспользоваться услугами юристов сервиса Compensair, которые специализируются на взыскании компенсаций. Отправить бесплатную заявку на проверку рейса можно через наш сайт.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.