Как у Icelandair за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро

Icelandair — флагманский авиаперевозчик Исландии со штаб-квартирой в Рейкьявике. Обслуживает почти 50 направлений в Европе, Северной Америке и Канаде. В данном материале мы рассмотрим как получить от Icelandair компенсацию за задержку или отмену рейса.

Icelandair задержка рейса

Об авиакомпании Icelandair

Icelandair – флагман гражданской авиации Исландии, история которого началась с учрежденной в 1937 году компании Flugfélag Akureyrar (в ее распоряжении находился всего один самолет — адаптированный для взлета/посадки на воду Waco YKS-7). Под нынешним названием пережившее череду слияний и поглощений авиапредприятие работает с 1979 года. Аэропорт базирования – Кефлавик (пригород Рейкьявика).

Флот укомплектован исключительно самолетами «Боинг». Их количество на декабрь-2016 – 32 единицы, вместимость — от 154 до 262 пассажирских кресел. Компоновка 100% имеющихся в распоряжении авиапредприятия машин – 3-классовая.

Сеть обслуживаемых Icelandair маршрутов к осени-2017 разрослась до 49 направлений. Регионы операционной деятельности — Европа и Сев. Америка. Городов РФ в маршрутной сети компании на момент написания обзора (осень-2017) не было.

Грузовое подразделение насчитывает 2 машины – «Боинги» модельного ряда В757-200PF и В757-200PCF.

Условия действующих тарифных планов

  • Economy Light – самый дешевый тариф, условия которого призваны отнять часть пассажиров у лоукостеров (основное преимущество — возможность перевозки до 10 кило ручной клади + бесплатные чай, кофе и легкие напитки);
  • Economy Standard – классический эконом-класс с традиционным сервисом и набором благ, включая безалкогольные и тонизирующие напитки);
  • Economy Flex – классический эконом-класс, «усиленный» опцией перебронирования билетов;
  • Economy Comfort – улучшенный эконом-класс с бесплатной едой и напитками (исключение – шампанское);
  • Saga – корпоративное название бизнес-класса с максимально широким перечнем удобств.

Пассажирам всех классов доступна возможность покупки беспошлинных товаров во время полета из фирменного каталога Saga Shop Collection.

Нормативы по перевозимым вещам

а) ручная кладь – 10 кг (для всех тарифных планов);

б) регистрируемый багаж – 23 кг или 32 кг (в зависимости от маршрута и класса обслуживания).

Количество доступных мест ручной клади и багажа зависит от длительности перелета и тарифного плана.

Бесплатная перевозка вещей в салоне доступна для владельцев билетов всех классов, багажа – для всех, за исключением Economy Light.

Случаи задержки и отмены рейсов в Icelandair

22 августа 2017 года забастовка в международном аэропорту Брюсселя грузчиков, занимающихся погрузкой и выгрузкой багажа, затронула около 40 авиакомпаний, в том числе Icelandair, и привела к отмене 18 и задержке 220 авиарейсов.

В рейтинге наименее пунктуальных авиаперевозчиков, составленном агентством FlightStats по итогам 2016 года, исландская авиакомпания заняла 2 место (41% задержек к общему числу рейсов).

Проверка рейса

С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс Icelandair под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.

Как получить компенсацию за отмену рейса Icelandair

Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.

При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:

  • 250 евро при дальности до 1500 км;
  • 400 евро при дальности более 1500 км.

При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):

  • от 3 до 4 часов — 300 евро;
  • от 4 до 12 часов — от 600 евро.

Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 25% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.

>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.