Как у Blue Air за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро

Blue Air — лоукостер из Румынии со штаб-квартирой в Бухаресте. Маршрутная сеть насчитывает более 100 направлений. В данном материале мы рассмотрим как получить от Blue Air компенсацию за задержку или отмену рейса.

blue air задержка рейса

Об авиакомпании Blue Air

Blue Air (Blue Air Transport Aerian S.A.) – румынский лоукостер с головной базой в бухарестском аэропорту «Хенри Коандэ», учрежденный в 2004 году. На сегодняшний день авиапредприятие совершает рейсы из 8-и городов Европы: румынских Бухареста, Клужа, Констанцы, Ясс и Бакэу, итальянского Турина, британского Ливерпуля и кипрской Ларнаки. С 2015 года компания осуществляет чартерные рейсы в интересах нескольких турагентств на курорты европейского Средиземноморья.

Флот по состоянию на июнь-2017 насчитывал 29 лайнеров фирмы Boeing в одноклассовой компоновке с количеством кресел от 141 до 189. Портфель заказов лоукостера насчитывает 18 самолетов (все – производства американского концерна). Поставка законтрактованных машин должна завершиться в 2021 году.

Маршрутная сеть Blue Air на осень-2017, с учетом упомянутых ранее «курортных» чартеров, состоит из свыше 100 пунктов назначения в Румынии, Италии, на Кипре, в Испании, Греции, Великобритании, Бельгии, ФРГ, Португалии, Норвегии, Эстонии, Швеции и Грузии. Российские города в расписании лоукостера на момент составления обзора не значились.

Blue Air, в отличие от большинства коллег по низкобюджетному сегменту, обеспечивает пассажиров бесплатным питанием (предлагается на подавляющем большинстве рейсов). К услугам находящихся на борту – десерты, аперитивы, холодные и горячие напитки. Уточнить наличие питания на планируемом рейсе можно путем ввода города отправления и пункта прибытия в специальной форме на blueairweb.com/en/gb/meals/. Кроме того, авиапредприятие бесплатно распространяет среди пассажиров иллюстрированный журнал beBlueAir.

Авиакомпания отличается довольно щадящей политикой в части перевозки ручной клади и транспортировки багажа. Допустимые габариты одного места по длине/ширине/высоте – 20x40x55 см и 100х80х30 см соответственно. Вес разрешенного для перевозки в салоне имущества не должен быть выше 10 кило. Масса 1 места регистрируемого багажа, в зависимости от направления, варьируется от 20 до 32 кг. Сверх того, пассажирам позволено дополнительно проносить на борт один компактный аксессуар вроде планшета, фотоаппарата, ноутбука, видеокамеры и т.п.

Случаи задержки и отмены рейсов в Blue Air

В 2016 году авиадиспетчеры Кипра объявили о 4-дневной забастовке (9,10 12,13 октября). Авиакомпании, в числе которых была и Blue Air, были вынуждены отменить рейсы из Ларнаки и обратиться к пассажирам с просьбой обменять билеты на другие рейсы.

Проверка рейса

С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс Blue Air под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.

Как получить компенсацию за отмену рейса Blue Air

Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.

При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:

  • 250 евро при дальности до 1500 км;
  • 400 евро при дальности более 1500 км.

При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):

  • от 3 до 4 часов — 300 евро;
  • от 4 до 12 часов — от 600 евро.

Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 25% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.

>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.