Страховка от невыезда за границу — что включает и сколько стоит

Страхование от невыезда за границу – активно навязываемый туроператорами вид страховой защиты на случай срыва зарубежной поездки по личным причинам клиента (полный перечень прописывается в договоре). Цель настоящей публикации – донести до читателей основные нюансы данного вида страховых услуг, рассказать что включает и сколько стоит страховка от невыезда за границу.

Страхование от невыезда за границу

Особенности

На необходимости заключения такого договора, как правило, настаивают операторы. Многие поставщики туристических услуг «по умолчанию» включают данную страховку в стоимость тура, несмотря на то, что опция является добровольной.

Страховщики при этом формулируют условия таком образом, чтобы избавить себя от ответственности по подавляющему большинству рисков. Иными словами, получить страховую премию в случае невыезда за рубеж можно в единичных случаях. По этой причине данная страховка подсовывается туристам «втихаря», то есть в качестве дополнения к действительно необходимым страховкам.

Страховаться от невыезда, по мнению редакции нашего портала, целесообразно лишь лицам, планирующим дорогостоящее самостоятельное путешествие и гражданам, допускающим возможность срыва поездки по каким-то особым обстоятельствам (при этом для получения выплаты страхователям придется доказывать отсутствие злого умысла со своей стороны).

Сколько стоит страховка от невыезда

Чаще всего страховка от невыезда за границу стоит 1-5% от стоимости путевки. Как правило, данный вид страхования очень редко можно приобрести самостоятельно, только в составе тур-пакета. Однако, дополнительно вы можете приобрести, например, страховку от задержки чартерного рейса и потери багажа. Оценить стоимость полиса в различных агентствах можно в онлайн-калькуляторе.

Параметры страховки

Что включает в себя страховой полис

Страховщики, как правило, предлагают защититься от невыезда в случае:

  • отказа в визе застрахованному лицу или одному из сопровождающих его попутчиков из числа близких родственников (при условии отсутствия отказов во въезде в принимающее государство ранее);
  • заболевания страхователя либо его близкого родственника (при условии обязательной госпитализации пострадавшего лица);
  • смерти страхователя (близкого родственника);
  • крупных финансовых потерь страхователя вследствие потопа, пожара, ограбления, кражи, угона и т.д.;
  • вызова страхователя в суд (для получения страховой премии застрахованному лицу придется доказать, что повестка была для него неожиданной);
  • призыва застрахованного лица на военную службу или сборы (повестка в военкомат);
  • задержки в получении визы по независящим от страхователя причинам.

В каждом отдельном случае возможно прописывание в договоре иных пунктов по согласованию со страховщиком.

Какие расходы страхователя подлежат возмещению при наступлении страхового случая

  • питание (в т.ч. при задержке рейса);
  • проживание в гостинице;
  • проезд на воздушном, ж/д и автомобильном транспорте;
  • предоплаченные мероприятия (экскурсии, музеи и т.п.)

При этом важно понимать, что обращение в страховую компанию с полным пакетом подтверждающих факт наступления страхового случая документов вовсе не означает гарантированной выплаты страховой премии (страховщик будет выискивать малейшие зацепки для отказа).

Что делать при наступлении страхового случая

  1. Уведомление компании о наступлении страхового случая в оговоренный в договоре срок (как правило, 48 часов). Телефон и другие контакты должны быть указаны в полисе.
  2. Сбор подтверждающих документов (в число таковых, в зависимости от конкретного случая, могут входить выписка из истории болезни; справка о пребывании застрахованного лица или его родственника на лечении в медучреждении, справка о смерти страхователя/его близкого родственника, повестка в суд/военкомат, справка из полиции о факте ограбления страхователя или причинения вреда его имуществу, копия страницы загранпаспорта с отказом в выдаче визы, чеки и квитанции с подтверждением понесенных страхователем расходов и т.д.)
  3. Подача требования на получение выплаты по договору (желательно указать реквизиты для получения денег).

Причины, по которым страховщик может отказать в выплате

  1. Болезнь заявителя или его близкого родственника, не связанная с госпитализацией.
  2. Любое хроническое заболевание, о наличии которого страхователь знал до подписания страхового договора (в этом случае даже при госпитализации застрахованного лица выплата произведена не будет).
  3. Беременность.
  4. Стихийные бедствия метеорологического характера в стране назначение (штормы, цунами, извержения вулканов и пр.).
  5. Социальные катаклизмы в стране назначения (забастовки, смена власти, эпидемии, восстания и пр.)
  6. Проблемы с документами.
  7. Задержка, отмена или перенос вылета по вине компании-перевозчика.
  8. Отказ в выдаче визы вследствие:

    — неправильного оформления документов (как по собственной оплошности, так и по вине заполнявшей бумаги турфирмы);
    — ошибки консульской службы;
    — ошибки переводчика;
    — наличия более ранних отказов во въезде в страну назначения;
    — несвоевременного прибытия на собеседование, и пр.

  9. Сознательное причинение вреда здоровью.
  10. Банкротство перевозчика.
  11. Прекращение деятельности туроператора.
  12. Вызов из отпуска работодателем по экстренной необходимости.
  13. Задержание застрахованного представителями органов правопорядка.
  14. Иные причины (страховые компании подчас умудряются изобретать совершенно фантастические формулировки для отказа в выплате).

Скандалы с авиакомпаниями из-за задержки чартерного рейса или потери багажа, стихийные бедствия и прочие масштабные факторы под понятие «страховой случай» не подпадают.


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: