Предоставление гостиницы при задержке рейса

Авиакомпании, задерживающие рейс на 6+ часов ночью и 8+ часов днем, обязаны предоставить пассажирам гостиницы за свой счет, обеспечив при этом трансфер от аэропорта до места временного проживания и обратно.

Согласно отраслевому законодательству, авиакомпаниям запрещается размещать не находящихся в родственных связях людей в одном номере.

Пассажиры, отказавшиеся от проживания в предложенном авиапредприятием отеле/номере, могут выбрать подходящие варианты самостоятельно. Такие клиенты лишаются права на бесплатный трансфер. Обязать авиакомпанию оплачивать «подобранное под себя» жилье пассажиры также не могут (впрочем, дорожащие своей репутацией компании иногда соглашаются полностью или частично оплатить предъявляемые такими клиентами счета).

Подавляющее большинство российских авиакомпаний из желания сэкономить не предоставляют пассажирам задерживающихся рейсов оговоренного в Воздушном кодексе минимума благ в виде бесплатных

  • напитков;
  • еды;
  • возможности совершения двух телефонных звонков;
  • отправки двух СМС и такого же количества писем по эл. почте;
  • коек в гостинице;
  • трансфера из аэропорта к месту временного размещения и обратно.

Возместить расходы за не оказанные авиапредприятием услуги можно через суд.

Гостиница при задержке рейса

Служители отечественной Фемиды, как правило, без проблем удовлетворяют поданные пассажирами иски. Отказ в выплате компенсаций возможен лишь в том случае, если причиной сбоя в расписании стали события непреодолимой силы. К таковым действующее авиационное законодательство относит непогоду, забастовки, войны, государственные перевороты, землетрясения, наводнения, извержения вулканов и прочие не зависящие от перевозчика форс-мажоры.

Граничный срок подачи иска с требованием компенсации за не предоставленные авиакомпанией обязательные услуги – 6 месяцев от указанной в билете даты. Для успешного решения вопроса в суде пассажирам придется предъявить доказательства. В качестве таковых подойдут все относящиеся к делу справки, чеки, квитанции, свидетельские показания, расписки и т.д. В случае с гостиницей, пассажиру важно сохранить все выданные службами отеля квитанции, а также чеки от таксомоторной компании, обеспечивавшей доставку истца из аэропорта к месту временного проживания и обратно.

Если задержка рейса привела к аннулированию билетов или приглашения на значимые мероприятия, пострадавшие пассажиры имеют право на истребование морального ущерба. Для успешного решения вопроса также необходимо позаботиться о наличии доказательств.

Перед подачей иска в суд рекомендуется решить вопрос с авиакомпанией «полюбовно». Отведенный перевозчику срок рассмотрения претензий – 30 дней. При отсутствии реакции на обращение или отказе авиапредприятия возместить понесенные по его вине расходы, целесообразно заручиться поддержкой опытного адвоката для последующего обращения в суд.

В случае задержки чартерного рейса, оплата проживания в гостинице осуществляется туроператорами исходя из расчетного часа заселения (как правило, с 12:00 до 11:59 следующего дня). Пассажиры, доставленные в отель с опозданием на 24 часа и более, имеют право на возврат денег, уплаченных за сутки проживания в гостинице.


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: